Главная > Журнал > Активный отдых
Активный отдых | К списку статей

Велосипед

Полагаю, после прочтения названия читатели сразу разделятся на несколько групп. Подростки в основной своей массе видят в велосипеде способ приятно провести время. Можно быстро куда-то добраться, посоревноваться друг с другом, просто покататься. А вот взрослое население разделяется на две основных группы: первая презрительно фыркает на этот вид транспорта, вторая одобряет и при возможности активно использует.

Попробуем понять первую группу. Как правило, презрение высказывается сравнением с автомобилем, мол, на авто можно добраться значительно быстрее и с гораздо большим комфортом, потратив намного меньше сил (не надо крутить педали, что особенно тяжело при подъёме в гору и движении против ветра). В каком-то смысле это чистая правда, ведь на машине велосипедиста действительно легко обгонишь, машина защитит водителя с пассажирами от дождя, ветра и холода, способна взять багаж. На первый взгляд, машина действительно выигрывает перед велосипедом.

Но действительно ли велосипед так плох? Вторая группа, одобряющая велосипеды, укажет на их большую мобильность, меньшие габариты, простоту ухода и дешевизну содержания, да и для здоровья крутить педали полезнее, чем баранку. Такие люди пишут объявления "куплю велосипед" на досках объявлений и готовы их покупать при каждом удобном случае. Мне однажды пришлось услышать мнение, что "на велосипедах катаются исключительно развивающиеся (то бишь отсталые) страны вроде Китая". Человек, сказавший это, явно не ожидал моего ответа: "Назови отсталыми странами Швецию и Японию, и я назову тебя умственно отсталым". И Швеция, и Япония по своему развитию и уровню жизни значительно опережают Россию. Казалось бы, зачем им экономить на бензине и тех.обслуживании, если уровень жизни позволяет содержать машину? Значит, что-то ещё осталось неучтённым.

Давайте представим себе ситуацию. Человек работает примерно в двух километрах от дома (полчаса неспешной ходьбы) и ездит на роботу на машине. Из-за отсутствия прямой автодороги на машине он преодолевает около пяти километров плохого асфальта и полтора десятка светофоров, поэтому даже без пробок дорога занимает около 20 минут. Но вот где-то на полпути по русской традиции дорогу перекопали и начали ремонтировать водопровод, пришлось сделать ещё километровый крюк для объезда. Попутно выяснилось, что из-за перекрытой основной дороги образовались пробки, благодаря которым на этот километр ушло полчаса времени. Автолюбитель добирался до работы почти час, хотя дойти пешком смог бы вдвое быстрее... Отдуваясь перед начальником по поводу опознания, наш незадачливый водитель вдоволь повеселил пару велосипедистов, живущих по соседству с ним и работающих в его же отделе. Они, разумеется, пришли на работу вовремя, а после узнали про ремонт от незадачливого автолюбителя. Мелочь? Можно было бы согласиться, но всякие ремонты чего-нибудь под главной дорогой для России слишком обычны, аварии случаются почти ежедневно, так что пробки на дорогах, скорее правило, чем исключение. Вот и думайте, кто в этой ситуации лучше застрахован.

Японцы учитывают и другой фактор. Они помнят времена, когда на улицах Японии было нечем дышать. Причинами стали развивающаяся послевоенная промышленность (об очистке тогда мало кто думал) и нескончаемые потоки автомашин. Если учесть, что Япония расположена на островах Тихого океана, можно представить себе активность загрязнения. В итоге политическая элита страны приняла очень жёсткие меры: промышленность под угрозой разоряющих штрафов начала устанавливать очистные сооружения, на автомобили наложили драконовский налог за выхлопы (ездишь на бензине - отдай половину зарплаты), резко подорожали парковки для авто. Жёсткие экономические меры оказались очень эффективны, многие простые граждане пересели на велосипеды, а те в свою очередь вошли в моду. Появились специальные парковки для велосипедов (в отличие от автомобильных - бесплатные). Как-то незаметно выяснилось, что высвобождается огромный финансовый ресурс: существенно снизились расходы на топливо, велотранспорт оказался значительно дешевле и в производстве, и в обслуживании; ежедневная езда на велосипеде положительно сказалась на здоровье граждан. Сейчас японцы живут дольше россиян...

Конечно, после столь любимых пробок на дорогах можно посетить спортзал, но не проще ли сесть на велосипед?



Автор: Андрей
Источник: Клинцы.RU
Размещено: 04.02.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!