Главная > Журнал > Авто
Авто | К списку статей

Обзор Audi A4

Обзор Audi A4

Если раньше разные по классу модели одной марки внешне связывало лишь несколько одинаковых черт да фирменная символика, то сегодня различить модели одного производителя зачастую можно только по размерам. Ярким примером удачного фирменного стиля является новая Audi А4.

В 1994 году машина сменила на конвейере очень популярную модель Audi 80 и оказалась первой, получившей новое обозначение с буквой А. С тех пор Audi A4 претерпевала лишь легкие модернизации, внешность же ее практически не менялась. В ноябре 2000 года появилось второе поколение Audi A4. Компактность, высокое качество сборки, широкая гамма силовых агрегатов и представительский дизайн позволяют автомобилю успешно конкурировать с одноклассниками. Особенно радует, что запчасти ауди а4 сейчас приобрести достаточно просто в специализированных автомагазинах.

Дизайн

Оформление передней части традиционно для всех современных Audi - «четверка» похожа на все Audi сразу. С двадцати шагов уже и не поймешь, какая перед тобой модель. Идентифицировать Audi A4 можно только посмотрев ей в «глаза»: вместо прежних прямоугольных блок-фар здесь применены модные круглые «прожекторы», прикрытые прозрачными «панцирями».

Сзади А4 почти точно повторяет Audi A6. С поправкой на размеры, конечно. Особую элегантность задней части машины придает козырек крышки багажника, выполненный в виде спойлера...

Открываю капот. Под ним все закрыто пластиковыми кожухами, доступными остаются лишь заливные горловины и контрольные щупы. Нам досталась машина со 150-сильным 1,8-литровым мотором с турбонаддувом низкого давления, а «шильдик» quattro напомнил, что это полноприводная версия.

Интерьер

Cалон автомобиля тоже представляет собой наглядную иллюстрацию понятия «фирменный стиль Audi» - те, кто ездил хотя бы на одной модели этой марки, уже ни за что не перепутают интерьер А4 с каким-либо другим. Но теперь он выглядит еще более респектабельно и престижно.

Регулируемую в двух направлениях рулевую колонку венчает очень удобный трехспицевый руль, а короткоходный рычаг КПП, больше напоминающий компьютерный джойстик, позволяет быстро и безошибочно переключать передачи.

Прежняя перегруженная комбинация панели приборов осталась в прошлом: отказавшись от указателей температуры масла, напряжения в бортовой сети и аналоговых часов, дизайнеры ограничились двумя большими циферблатами - спидометра и тахометра и двумя маленькими - уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Все шкалы приборов получили хромированные ободки, а изогнутые стекла создают иллюзию, будто приборы немного развернуты к водителю. Кроме того, теперь циферблаты светятся мягким белым светом, а тонкие стрелки горят красным.

На средней консоли расположились аудиосистема Audi Symphony и система управления микроклиматом с раздельными регулировками для водителя и пассажира. Правда, чтобы изменить настройку системы климат-контроля или поймать любимую радиоволну, придется отвлечься от дороги, так как центральная панель по-прежнему усыпана мелкими кнопками, пользоваться которыми на ощупь достаточно проблематично. Перед передним пассажиром - весьма объемный бардачок, а не крошечный перчаточный ящик, как на большинстве современных машин, оснащенных подушками безопасности. Впрочем, на А4 они тоже имеют место, более того, в стандартную комплектацию, помимо передних подушек, входят еще и боковые.

Если качнуть вверх или вниз левый подрулевой рычаг, «поворотники» трижды мигнут, что очень удобно при обгонах и перестроениях. А еще на Audi А4 появилось полноразмерное правое зеркало заднего вида вместо половинчатого, как было раньше.

Водительское сиденье - немного другое по форме, чем у предшественника, но по-прежнему довольно жесткое, с хорошей боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. В салоне стало просторнее, особенно сзади. Пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 40 мм, расстояние от сиденья до потолка - на 15 мм, а ширина салона на уровне локтей - на 30 мм. Теперь пассажиры не упираются коленями в спинки передних сидений, даже если там сидят рослые люди. Впрочем, втроем здесь попрежнему тесно: третий пассажир обречен восседать на бугре (заднее сиденье отформовано для двоих), голова его при этом едва не касается потолка, а ноги должны быть разведены в стороны из-за широкого тоннеля пола.

Багажник такой же емкий, как и прежде - 445 литров, но для перевозки длинномерных предметов все же не годится, поскольку спинка заднего сиденья не складывается ни целиком, ни по частям. Так что придется либо покупать багажник на крышу, либо доплачивать за опцию - складывающиеся сиденья. Под полом осталась полноразмерная «запаска», есть ниши для мелочей, а на крышке багажника вместо неудобной кнопки появилась широкая клавиша электрического замка.

Турбосила

Итак, поворачиваем ключ зажигания: тотчас же встрепенулись стрелки приборов, а панель замигала контрольными лампами, среди которых ярким желтым пятном проявилась надпись ESP (система стабилизации входит в стандартное оснащение). Стрелка тахометра замирает на отметке 800 об/мин. В салоне слышен лишь легкий шелест, и - никаких вибраций. Отпускаю сцепление, машина плавно и уверенно трогается, несмотря на холостые обороты. Поехали...

На нажатие педали газа 150-сильная машина откликается не слишком динамичным, но уверенным ускорением. С увеличением оборотов оно нарастает, а на 3000 об/мин следует мощный подхват - включается в работу турбонаддув, и Audi стремительно разгоняется вплоть до срабатывания ограничителя на отметке 6800 об/мин.

Единственное, к чему придется привыкать, так это к характеру работы турбированного мотора. Дело в том, что при переключении наблюдается эффект «турбоямы», т.е. двигатель подхватывает не сразу после нажатия на педаль газа, а лишь спустя некоторое время. С остальным проблем не возникает: передачи включаются четко, с по-спортивному коротким ходом и хорошей фиксацией.

В меру жесткая подвеска и точное рулевое управление позволяют «вести активную жизнь» как в стремительном потоке мегаполиса, так и на пригородной, испещренной колдобинами дороге. Усилитель руля имеет адаптивную характеристику: на малых скоростях руль можно крутить лишь одним пальцем, а во время разгона он моментально становится жестким, четко реагируя на движения водителя, но в то же время не допуская случайного подруливания.

При неадекватной скорости в повороте в дело вмешается система стабилизации ESP, которая не даст автомобилю уйти с намеченной траектории. Причем вмешательство электроники можно заметить только по миганию сигнальной лампочки ESP - на характере движения это никоим образом не отражается. Если же вам вдруг захочется проявить в полной мере свои гоночные таланты, эту систему можно отключить кнопкой на центральной консоли.

Тормоза порадовали эффективностью. Даже на высокой скорости Audi осаживается достаточно быстро, а ABS и EBD позволяют водителю выбирать режим торможения, вмешиваясь лишь в критической ситуации. Но у педали высокая чувствительность и небольшой ход, что требует привыкания.



Источник: onlineaudi.ru
Размещено: 12.02.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!