Главная > Журнал > Авто
Авто | К списку статей

Очистка двигателя от гари и кокса

В камере сгорания работающего двигателя при высоких температурах образуются твердые отложения кокса и гарь. С потоком топливной смеси, идущей с впускных клапанов, масло попадает в цилиндры.

С увеличением пробега транспортного средства вероятность попасть в ремонт двигателей Scania возрастает: масло начинает просачиваться в камеру сгорания через все возможные пути, кокс и гарь образуются в огромных количествах. Существует несколько признаков, которые указывают на необходимость раскоксовки мотора авто.

В первую очередь, при включении зажигания вы наблюдаете, как из выхлопной трубы транспортного средства вылетает гарь. При заведении холодного двигателя вы видите повышенную «дымность». Во – вторых, при загрязнении мотора в разы увеличивается расход масла, динамика транспортного средства заметно снижается, двигатель на холостом ходу работает неравномерно.

Можно посетить ремонт грузовых автомобилей или выполнить раскоксовку самостоятельно. Существует две технологии ремонта. В первом случае, через свечные отверстия цилиндров мотора заливается специальный химический состав для разрыхления и вывода коксовых отложений. Операции проводят на прогретом моторе, прием отличается высокой эффективностью. Во втором случае - химический состав добавляют в бензин и/или моторное масло. Вести такие работы можно только в строгом соответствии инструкции, которая написана на упаковке средства.

Любой сервис по ремонту Man при раскоксовке двигателей выполняет следующие этапы. Первым делом мастера выкручивают свечи зажигания и устанавливают поршни цилиндров в среднее положение. Для этого достаточно приподнять переднее (на переднеприводных авто) и заднее колесо (на заднеприводных) домкратом или электрическим подъемником, включить последнюю передачу (четвертую или пятую) и начать прокручивать колесо. Через свечные отверстия при помощи отвертки выставляют поршни в требуемое положение.

На следующем этапе химическое средство аккуратно заливают в отверстия в объеме порядка 25 мл на каждый цилиндр. Для удобства в работе используют медицинский шприц. Далее приподнятое колесо начинают поворачивать в разные стороны: это повышает эффективность очистки, поскольку поршни будут шевелиться. На 2-3 поворота должно приходиться пара минут отдыха. На раскоксовку уходит от 10 до 60 минут.

С крышки трамблера снимают и фиксируют центральный высоковольтный провод, чтобы между массой и наконечником провода образовался зазор в 1-2 см. Выключают передачу и прокручивают мотор со стартером около 10 секунд. Закручивают свечи, закрепляют высоковольтный провод на прежнем месте и оставляют мотор заведенным минут на 15-20 на холостых оборотах.



Источник: Клинцы.RU
Размещено: 04.02.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!