Главная > Журнал > Авто
Авто | К списку статей

Правила безаварийной езды: безопасная скорость

Каждый водитель уверен в том, что скорость движения в принципе должна быть безопасной. Но какой именно? Ведь дорожные условия сильно разнятся от состояния дорожного покрытия, времени года и суток, погоды и т.д. Логично, что безопасная скорость является таковой тогда, когда водитель во избежание столкновения может остановить автомобиль при внезапном возникновении на своем пути препятствия.

Многие профессиональные (опытные) водители для контроля безопасной скорости на конкретном участке дороги резко тормозят (убедившись предварительно, что никто не движется у них «на хвосте»). В случае если тормозной путь гораздо короче видимого расстояния – скорость выбрана оптимально безопасная скорость. К примеру, при уверенной видимости дороги в 100 м торможение до полной остановки не должно превысить 30 м. Даже на тест-драйв rx350 приходится учитывать оптимальную скорость и не жать безумно на педаль газа.

В любом случае, на скользком и мокром покрытии рекомендуется удерживать близость до идущего впереди транспорта трижды большую, чем на дороге с нормальным сухим покрытием. Ведь на мокрой дороге путь торможения возрастает на треть, а на обледенелом участке вдвое. И это притом, что может уменьшаться зона прямой дорожной видимости (а значит и безопасная скорость) вследствие тумана, сумерек, дождя, метели или так называемых «мертвых зон» на дороге.

При движении в транспортном потоке с ограниченной дистанцией возможность маневрирования крайне ограничена, а водитель практически лишен возможности самостоятельно определять скоростной режим. В этом случае безопасная скорость может соблюдаться только в случае, когда впереди идущий транспорт также ее соблюдает. Если впереди «гонщик», то лучше его «отпустить», снизив скорость и перестроившись в правый ряд.



Источник: Клинцы.RU
Размещено: 04.03.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!