Главная > Журнал > Авто
Авто | К списку статей

Выбираем воздушный фильтр для своего автомобиля

В зимнее время атмосферный воздух достаточно чист и воздушный фильтр автомобиля не сильно забивается посторонним мусором, но как только приходит жара, а следом и пыль, то в случае с воздушным фильтром ситуацию с ледует держать под повышенным контролем.

Если вы будете халатно относиться к регулярной замене фильтрующих элементов, то неочищенный воздух будет прямиком попадать во впускной коллектор двигателя. Детали двигателя будут быстрее стираться, а от засорения фильтрующих элементов мощность двигателя будет также падать.

До недавнего времени на всех отечественных авто использовались жидкостные воздушные фильтры, которые можно купить в любом автомагазине. В автомагазине продают фильтры для моторного масла Катерпиллер. Принцип таких фильтров был достаточно прост: на дно жестяного воздушного фильтра наливалось обыкновенное минеральное масло, а проходящий сверху воздух должен был первым делом соприкасаться с маслом и только потом идти во впускной коллектор двигателя.

Но такие фильтры отличаются внушительным весом и неудобством - попробуйте хотя бы раз поменять в таком фильтре масло! Можно спорить, что если вы будете проделывать такую операцию в первый раз, то наверняка запачкаетесь.

Ввиду таких неудобств все ведущие автопроизводители давно отказались от воздушных фильтров жидкостного типа, и все стали использовать на своих современных двигателях исключительно «сухие» воздушные фильтры со сменяемыми бумажными фильтрующими элементами. Такие фильтры легки и обеспечивают внушительную очистку проходящего воздуха от любых механических примесей (стандартом стала пропуск пыли не боле 0.6%!).

Если вам нужно купить по-настоящему качественный воздушный фильтр, то обращайте внимание на еще одну особенность: края штор качественного воздушного фильтра должны быть непременным образом залиты особым материалом - пластизолем. Если имеются особые пластизольные торцевые кольца на воздушном фильтре, то это исключит попадание неочищенного воздуха в двигатель.

Как часто нужно менять воздушные фильтры?

Раньше советовали менять воздушные фильтры каждые 5 000 км пробега, но в последнее время в большинстве воздушных фильтров широко стали применяться бумажные очистные элементы немецкой фирмы "Hollingworth & Vose", что дает возможность использовать такой фильтр без замены до 20 000 км пробега!

Но эта цифра дается на средние показатели пробега. Если вам приходится ездить в жарких и запыленных местностях, то эту цифру рекомендовано снизить в несколько раз во избежание поломки двигателя.



Источник: Клинцы.RU
Размещено: 26.03.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!