Главная > Журнал > Авто
Авто | К списку статей

Ремонт деформированных поверхностей кузова

Ремонт деформированных поверхностей кузова

Ремонт поврежденных деталей кузова может производиться вытяжкой, выравниванием, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, которые ремонту не поддаются или изготовлением специальных ремонтных вставок. Обычно деформированные места панели выправляют вручную - с помощью специальных приспособлений и инструментов (деревянных, пластмассовых, металлических молотков, разных оправок и т.п.). Помятый или поцарапанный бампер можно попробовать отремонтировать самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам. Если вам необходимо выполнить ремонт бамперов. Опытные специалисты помогут полностью восстановить ваш бампер и он станет таким же, какой был при покупке автомобиля.

Для осаживания довольно растянутых поверхностей используют правку с нагревом. Для предотвращения ухудшения механических свойств и резкого вспучивания, панели следует нагреть до 600 С. Стягивание поверхности производят таким образом: при помощи угольного электрода сварочного аппарата нагревают металл, затем осаживают нагретый металл ударами молотка и киянки, используя для этого наковальню. Эти операции осаживания и нагрева повторяются до получения необходимой поверхности панели. Неровности выравнивают при помощи термопластика, полиэфирных шпатлевок, эпоксидных мастик холодного отвердения или припоя.

Полиэфирная шпатлевка надежно соединяется с панелями, которые зачищены до металла. В их состав входят два компонента: отвердитель и ненасыщенная полиэфирная смола. Отвердитель является катализатором для быстрого отвердения смеси. Время сушки - - 15-20 минут при 20°С. Поверхность, подлежащую заполнению, следует тщательно очистить от старой краски, ржавчины, окалины и прочих загрязнений. Для лучшей адгезии рекомендуется создать на поверхности с помощью абразивного инструмента шероховатости. Перед нанесением термопластика, подлежащий выравниванию участок нужно нагреть до температуры 180 °С, нанести тонкий слой порошка и укатать его металлическим катком. Затем необходимо нанести второй слой, за ним третий, чтобы неровность полностью заполнить.

Каждый слой следует укатывать до тех пор, пока не получится монолитный слой пластической массы. После отвердения необходимо зачистить каждый слой и выровнять шлифовальным кругом. Участки панели кузова, которые поражены коррозией, можно отремонтировать эпоксидной мастикой холодного отвердения, обладающей высокой адгезией и хорошей прочностью. В состав мастики входят пластификаторы, наполнители и отвердители.



Автор: Андрей Козловский

Размещено: 04.05.2012
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!