Главная > Журнал > Авто
Авто | К списку статей

Какова обстановка на лизинговом рынке

Какова обстановка на лизинговом рынке

Кризис заметно снизил показатели лизинга легковых автомобилей, но сейчас здесь наблюдается постепенное возвращение к прошлым результатам. Эксперты отмечают, что даже в условиях хорошего спроса не все дилеры готовы сотрудничать с лизинговыми компаниями. Период 2011-2012 года показал, что объем предложений невелик, а выдача в лизинг подержанных автомобилей проходит на более строгих условиях.

Российский рынок лизинга автомобилей после финансового кризиса последовательно восстанавливался. В первом полугодии 2011 года, например, его рост достиг 15%. Эксперты отмечают, что в это же время ставки по лизинговым договорам вернулись к докризисным и составили от 13% годовых. Страховка для новых легковушек составляла до 7,5%, для подержанных - больше.

Работа отрасли шла при ориентировочной чистой рентабельности в 15-20%. Компании, желающие взять в лизинг автомобиль, теперь стали более внимательны при выборе лизингодателя. Кризис убрал с рынка примерно половину лизинговых компаний, что вызвало заметный дискомфорт. Теперь лизингополучатели стараются снизить свои валютные риски и предпочитают заключать договоры в рублях.

Роль дилера

Для достижения успеха на рынке лизинга автомобилей компания должна договориться с автодилером. Сегодня у лизингодателей есть возможность заключать с дилерами соглашения на приобретение машин по льготным схемам. Это позволяет заключать с минимальным удорожанием договоры финансовой аренды. Дилеры охотно идут на сотрудничество с компаниями-лизингодателями, поскольку такие отношения позволяют заметно расширить возможности сбыта.

Сегодня наблюдается взаимопрониновение компаний-автодилеров и лизинговых организаций. Их отношения обычно строятся по двум основным схемам:

  • покупатель - автодилер - лизингодатель,
  • покупатель - лизингодатель - автодилер.

Первый вариант дает возможность привлечь клиентов с небольшими финансовыми возможностями, позволяя им приобрести более дорогие машины или большее их количество. Вторая схема открывает возможности дилерам приобрести гарантированный дополнительный канал продаж. Такое партнерство всегда может быть подкреплено взаимовыгодными рекламными акциями и интересными предложениями.

Что касается лизинга автомобилей бывших в употреблении, то пик спроса на них пришелся на рубеж 2009 — 2010 годов. Сегодня российский рынок подержанной техники развит не так широко, подобные дополнительные расходы не все лизингодатели могут себе позволить. Эту нишу заполняют иностранные игроки, предлагающие машины той группы которая пользуется спросом: речь идет о технике не старше трех лет.

По материалам сайта http://www.europcar.ru/




Размещено: 29.01.2013
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!