Главная > Журнал > Дети
Дети | К списку статей

Итоги первого года жизни ребенка. Развитие годовалого малыша

Итоги первого года жизни ребенка. Развитие годовалого малыша

Возраст одного года психологи считают возрастом обезьяны - малыш во всем копирует близких ему взрослых. Он хорошо понимает, что ему говорят, выполняет простые просьбы: "возьми", "положи", "дай". Ребенок многое помнит: где оставил свою игрушку, какие картинки нарисованы в книжке.

Годовалый малыш легко обучаем: быстро запоминает названия предметов, имена близких, разученные действия. В этом возрасте манипуляции с попавшими в руки предметами становятся разнообразными. Ребенок начинает понимать назначение большинства окружающих вещей и пытается использовать их по назначению.

Тысячи разных вещей искренне интересуют малыша, он желает все узнать о мире, который его окружает. А потому его любимое занятие - выбрасывание вещей из шкафа и запихивание их назад, он пробует на вкус песок в песочнице, детские качели, складывает кубики и тут же их разбрасывает, тянет скатерть со стола, тыкает пальцем в розетку. Не нужно думать, что ваш ребенок - разрушитель по натуре.

Таким образом, он проводит исследование незнакомых для него предметов, узнает об их свойствах и качествах. При этом малыш еще не понимает, что опасно, а что можно, - он просто таким способом познает мир. И желание все узнать настолько велико, что даже боль от первых "уроков" не вызывает у него страха. Не сердитесь на неутомимого исследователя и не лишайте его радости открытий. Лучше следите за действиями непоседы, предоставляя ему возможность под вашим присмотром трогать, слушать, смотреть.

Обязательное условие для дальнейшего развития крохи - общение и игры со взрослыми. Малыш охотно играет в веселые игры-забавы с близкими. Однако со сверстниками играть еще не умеет - получается игра не вместе, а рядом. Обогащайте ребенка новыми впечатлениями, знакомьте его с другими детьми.

Говоря о малыше годовалого возраста, нельзя обойти вниманием одно немаловажное событие этого периода. Специалисты называют его кризисом первого года жизни. Это не значит, что вы столкнетесь с его проявлениями прямо в день рождения малыша, перемены могут "нагрянуть" и в 10 месяцев, и после года. Но в том, что они произойдут, нет никакого сомнения. Ваш милый и во всем послушный ребенок вдруг станет неуправляемым и капризным. На любые запреты и отказы мгновенно последуют плач и крики. Он настойчиво будет требовать внимания, когда вы заняты, но тут же оттолкнет вас, едва вы согласитесь ему помочь. Одевания и раздевания превратятся в пытку. Вариантов может быть великое множество. Чтобы вас успокоить, скажем, что кризис - это неотъемлемый и важный период, необходимый для становления личности. Все развитие ребенка - это череда кризисных и спокойных периодов. Кризис наступает, когда появляется противоречие между желаниями и реальными возможностями маленького человека.

Малыш начинает самостоятельно ходить, говорить, хочет и пытается что-то делать, но в то же время ему многое неподвластно, он во многом зависит от мамы и папы. И на фоне этих несовпадений желаний с возможностями возникают те самые вспышки безудержного гнева и нескончаемого непослушания.

Пути смягчения трудной ситуации просты. Установите рамки дозволенного, не запрещайте слишком многое, будьте последовательными и придерживайтесь одной линии. Используйте альтернативу, что-то отвергая или игнорируя. Предоставьте ребенку самостоятельность, однако давайте ему свободу действий в разумных пределах.



Автор: Ольга Андреева

Размещено: 12.01.2012
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!