Первый компьютер гордо именовался ЭВМ — электронная вычислительная машина. Мне, конечно же, не пришлось стать его очевидицей, но ассоциации возникают связанные никак не с компьютером. Как то больше ЭВМ напоминает гигантский калькулятор. Теперь наступило совершенно иное время — когда компьютер, а чаще всего ноутбук, является неотъемлемой частью жизни не только больших дядей и тетей, но и совсем еще маленьких мальчиков и девочек. В том возрасте, когда мы увлеченно играли куклами Барби, рисовали одежки бумажным куклам и закручивали волосики у девочек–одуванчиков, мой сын понимает в ноутбуке едва ли меньше меня.
Педиатры и психологи всего мира в ожесточенных баталиях с разработчиками новых технологий пытаются отыскать зерно истины в вопросе " Польза или вред". Однозначно ответить сложно даже ВОЗ и Майкрософт, а нам так и вовсе невозможно. Тем не менее, я, как и всякая мама, этим вопросом задавалась не раз. Не скажу, что провела колоссальные исследования, но поинтересовалась этой темой углубленно. И вот к чему я пришла.
Окулисты и ортопеды в один голос кричат о ухудшении зрения и искривлению позвоночника. Тем не менее, со школьной скамьи нам прививают гигиену чтения и правильность осанки. И совсем не компьютер изогнул в дугу спину и нацепил на нос очки тысячам советских мальчиков и девочек. Таким образом, ребенок правильно сидящий, на хорошо подобранном стуле, в защитных очках, вряд ли станет гостем узких специалистов чаще, чем того требует профилактика.
Следующими, по частоте гневных откликов, стали психологи, заявляющие об ужасающих последствиях, связанных с компьютером. По их словам, дети становятся оторванными от реальности, начинают существовать в виртуальном мире иллюзий и игр. Тем не менее, ребенок не научившийся до 5-летнего возраста разграничивать реальность и выдумку, однозначно попадет в руки психолога, не зависимо от того, есть ли у него компьютер, или нет.
Так что, для себя я пришла к выводу, что при правильном подходе к обучению компьютерной грамоте, вред от такой науки минимальный. А вот польза — несоизмеримо больше. Ребенок, "играющий" на компьютере, намного быстрее сверстников учится строить сложные логические цепочки, считать в уме, читать и активно реагировать на окружающие его виртуального героя обстоятельства. Всегда необходимо помнить о том, что жизнь для малыша — это игра. А если игру сделать еще и развивающей, то ребенок не только усовершенствует свою мелкую моторику и реакцию, но еще и приобретет навык аналитического мышления.
Есть у обучения малыша работе с компьютером и еще одна сторона медали: маме также постоянно приходится совершенствовать свои познания в технике. И если еще недавно вы и не догадывались о том, что внутри ноутбука есть и шлейф матрицы, и петли матрицы, и еще много самых разных деталей, то с первой поломкой гаджета вам придется озадачиться вопросами их наличия и исправности.
Рано или поздно детишки вырастают не только из рубашек и туфелек, но и из своих электронных друзей тоже. Но далеко не каждая семья может позволить себе выбросить старый и приобрести новый ноутбук. В таком случае, оптимальным вариантом вариантом станет консультация со специалистам по модернизации аппарата. А для еще большего удешевления этой процедуры, запасные части для ноутбука рекомендуется приобретать не в магазине сервисного центра, а в интернет–магазине. Интернет–магазин позволяет существенно сэкономить не только на деталях, предлагая возможность приобрести их недорого, но и на консультациях специалиста и подбору он-лайн. В прочем, это неудивительно, потому что весь современный мир совершает покупки, сидя на диване, а менеджмент интернет-магазинов развивается со скоростью света. И все это делается для нашего комфорта.
Автор: А. Стешина