Главная > Журнал > Кино
Кино | К списку статей

Первые железные дороги в России

Россия – огромная страна, но долгое время передвигаться по ее бескрайним просторам люди могли только на лошадях. При таком способе передвижения очень много времени уходило на дорогу. А если ещё вспомнить, что дороги весной и осенью становились непроходимыми из-за грязи… А если к этому прибавить трескучие русские морозы… В общем, ясно, что в те времена в далекие путешествия человек пускался только в случае очень большой необходимости.

В 1834 году в России появилась первая железная дорога. Правда, перевозили по ней не людей, а медную руду на Нижнее-Тагильском заводе. Вагонетки с рудой тянул паровоз, созданный талантливыми крепостными механиками – отцом и сыном Черепановыми.

А первая пассажирская железная дорога появилась в России в 1837 году. 4 октября этого года первый пассажирский поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Царское село. Затем трассу продлили до Павловска.

Первый поезд был совсем не похож, на те, которые мы с вами видим сейчас. Вагончики практически не чем не отличающиеся от карет, тянул паровоз на очень больших колесах с тонкими спицами (как у велосипеда). Машинист вел поезд под открытом небом, даже будки на паровозе не было. Зато было специальное устройство «органчик». Органчик все время, пока поезд находился в пути, издавал громкие звуки, предупреждающие всех, что приближается поезд.

Шло время. Была построена железная дорога, между Санкт-Петербургом и Москвой. Затем сеть железных дорог покрыла всю страну. Появились самые разные поезда – пассажирские, грузовые, ремонтные, даже броне поезда… Менялась конструкция паровозов, потом их сменили тепловозы и уже в настоящие время электровозы.

А вот первый поезд с вагонами, похожими на кареты, и паровозиком с именем «Проворный» и сейчас стоит там, откуда начал свой путь – на Царскосельском (сейчас Витебском) вокзале Петербурге.




Размещено: 05.06.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!