Главная > Журнал > Кино
Кино | К списку статей

Телевидение как оружие массового поражения

Существует расхожая легенда о том, что человек, стоявший у истоков изобретения, организации и внедрения в жизнь телевидения, Владимир Зворыкин, посвятивший этой отрасли практически всю свою жизнь, когда увидел, во что превратилась теле индустрия, посетовал о её создании. Насколько это соответствует действительности, сложно судить, но глядя на передачи, демонстрируемые с экрана, на весь поток информации который выплёскивается на зрителя, такое признание изобретателя кажется более чем правдоподобным.

Всякого рода «Давай поженимся», «Пусть говорят», «Максимум» и прочие «шедевры» современного телеискусства вызывают шевеление волосяного покрова на голове и непреодолимое желание засунуть её куда-нибудь, где пониженная температура, пусть даже в ларь для мороженого, для того чтобы остудить закипающий от пошлости мозг. Совсем не зря в народе телевизор получил меткое название «зомбоящик», точно характеризующий его как устройство для масштабного оболванивания населения. Низкопробный продукт, которым потчуют с его экрана миллионы граждан, снижает общий культурный уровень, закладывает в головы сомнительные стандарты, прививает лжеценности и действует откровенно разлагающе, обращаясь к самым примитивным человеческим инстинктам. Казалось бы, задуманное как средство просвещения телевидение, обрабатывает людей, вычищая их разум до примитивного девственного состояния в котором он не способен критично воспринимать действительность. Точно так же хорошая электрическая картофелечистка убирает с клубней грязь и кожуру, превращая их в гладкие, ровные и абсолютно одинаковые сфероиды. Но то, что хорошо для продукта, предназначенного в последующем для употребления в пищу, совсем не годится для человеческих душ.

Хотя не исключено, что именно такая задача и ставится перед застрельщиками телеиндустрии, - управлять массой одинаково недалеко мыслящих людей гораздо проще, нежели личностями, имеющими свой индивидуальный взгляд на окружающий мир и процессы в нём происходящие. Наверное, такая передача как «Дом-2» может воспитать только цинично потребительские настроения и клонировать их в миллионы молодых людей, моральных близнецов, холодных и похожих друг на друга, как гранулы, которые с невозмутимой частотой и пугающей производительностью выбрасывает льдогенератор на потребу жаждущих коктейлей у стойки бара. Очень сомнительно, что чувство юмора и хороший вкус культивируются закадровым смехом, который стал повсеместно подсказывать где, по мнению режиссеров, наиболее смешные репризы и удачные шутки слетают с уст героев представления. Впору придать телевидению статус оружия массового поражения.




Размещено: 14.07.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!