Главная > Журнал > Строительство
Строительство | К списку статей

Специфика прокола под дорогой

Прокол под дорогой в современном его понимании можно сравнить с уникальной хирургической операцией. Именно поэтому применение систем, которые не позволят грамотно выстроить профиль трассы, обойдя при этом инженерные сети, представляется таким же рискованным предприятием, как и использование в операции инструментов, не прошедших предварительную стерилизацию.

Чаще всего именно прокол является тем единственным способом, с помощью которого выполняется прокладка теплопровода не только под автомобильными трассами, но и под трамвайными и железнодорожными рельсами – более подробную информацию на эту тему можно получить на byrenergo.ru. Использование метода рытья траншей в этом случае вряд ли подойдет, так как это парализует движение на дорогах, либо просто будет невозможно для выполнения по причине плотной городской застройки.

Если же говорить о такой технологии, как прокол гнб, то она вполне может быть использована даже из канализационного люка или подвала многоэтажного дома.гнб3

С помощью данного метода может выполняться не только прокладка теплосетей, но и создание таких инженерных коммуникаций, как:

· Канализационные и водопроводные трубы;

· Газ;

· Оптоволокно;

· Электрический кабель;

· Специальные футляры, предназначенные для прокладки любых подземных коммуникаций.

Как выполняется прокол?

Данная технология подразумевает наличие котлованов с обеих сторон дороги, глубина которых равна глубине, на которой будут проходить коммуникации. В первый котлован монтируется гидравлический домкрат, с закрепленным на нем специальным острым наконечником – именно с его помощью выполняется продавливание грунта – непосредственный прокол под дорогой.

После организации пилотной скважины, ее расширяют до определенных размеров по типу остальных методик бестраншейной прокладки. Однако, свои особенности данная технология все же имеет, учитывая, что создание шахты производится под оживленной магистралью.

Бюрократические тонкости

Большинство городских дорог создаются на искусственно выполненных насыпях, которые по плотности значительно уступают природному грунту. При недостаточной глубине скважины этот фактор может поспособствовать повреждению не только трубопровода, но и дороги, под которой он проходит. Непосредственно прокол выполняется при помощи специальной тонкой штанги, что позволяет избежать обвалов и проседания дорожного полотна.

Проведение всех работ необходимо согласовать с государственными органами, для чего лучше всего обратиться к представителям строительной организации, которые самостоятельно оформят все необходимые разрешения.



Автор: Андрей Козловский

Размещено: 26.08.2014
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!