Главная > Журнал > Кулинария
Кулинария | К списку статей

Основы корпоративной культуры: организация питания

Основы корпоративной культуры: организация питания

Корпоративное питание, как одна из важнейших составляющих командной культуры предприятия, требует от руководства спланированного и серьезного подхода. Ведь при удачной организации это благотворно повлияет на продуктивность работы персонала и – впоследствии – успешность фирмы в целом.

Преимущества данного подхода к питанию очевидны. Ведь в корпорациях, где эта система не налажена, наблюдается значительное ухудшение работоспособности из-за постоянных перекусов и непланомерных перерывов, сопровождаемых лишними разговорами. Не говоря уже об ухудшении здоровья работников, вызванное употреблением некачественных продуктов. А вот правильно построенная организация корпоративного питания решает сразу несколько проблем на фирме. Во-первых, это потеря ценного рабочего времени, которое сотрудники могут тратить в ближайших кафе и магазинах с не очень быстрой системой обслуживания. Во-вторых, это социальная мотивация сотрудников, поощрение их в виде заботы о здоровье и насущных нуждах. Соответственно, будет расти и производительность, и объемы прибыли компании.

Для решения этого вопроса в большом коллективе существует несколько путей. Один из них – обращение к специалистам, которые предоставляют услуги по доставке заказов в офис. Сопровождаться это может полной или частичной оплатой еды для сотрудников, что значительно повысит лояльность по отношению к персоналу. Как вариант, можно включать сумму, выделяемую на питание в размер заработной платы. Конечно, прежде чем заключать договор с какой-либо фирмой, необходимо детально обсудить все условия и обязательно протестировать (сделать пробный заказ, а то и не один) качество и работоспособность системы для того, чтобы организация питания была максимально эффективной.

Следующим вариантом подхода к делу может стать договоренность с каким-либо заведением общепита, находящимся поблизости, например, в том же здании. Либо же открытие фирменной столовой при самом предприятии. Первый вариант мало чем отличается от заказа и доставки необходимых блюд на заказ, кроме, разве что, четкого территориального разграничения зоны работы и приема пищи. Что касается второго, то решатся на него нужно, лишь продумав и просчитав возможные убытки и прибыль. Ведь подобная организация питания на предприятии потребует немалых затрат финансов и времени, но впоследствии может обойтись компании дешевле и выгоднее любых договоренностей с фирмами-подрядчиками. Конечно, все зависит и от размера производства, и от размера коллектива, и от стартовых возможностей фирмы.



Автор: Ольга Андреева

Размещено: 25.12.2013
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!