Главная > Журнал > Экономика и политика
Экономика и политика | К списку статей

Кому и для чего нужна система KPI, и что она собой представляет

Важнейшим фактором процветания для любой организации является наличие квалифицированного и хорошо сплоченного персонала с грамотным руководством. Это важно, но еще не все, что нужно для успеха. Также необходим отлаженный механизм управления, который обеспечит эффективное взаимодействие между звеньями и установит показатели ответственности, нацеливающие исполнителей и управленцев на достижение главных целей предприятия.

Сотрудники должны обязательно знать, для чего и на какие цели они работают, и что они должны делать для воплощения стратегии предприятия. Чаще всего используются финансовые показатели, такие как рентабельность и прибыль. Но для достижения серьезного успеха в бизнесе, необходимо применять и нефинансовые аспекты – качество услуг, количество клиентов, их удовлетворенность услугами. Все эти показатели называются ключевыми показателями эффективности – КПЭ, а по-английски KPI, и были рассмотрены как инструмент управления в методологии системы сбалансированных показателей (ССП).

Сегодня базовое утверждение про необходимость процессного подхода к любому управлению становится общим: любая организация нуждается в процессах, оптимально организованных для качественного выживания в условиях тотальной конкуренции и динамично меняющейся среды. Еще важнее способность компании быстро реагировать на любые изменения среды. А для этого нужно иметь единый фундамент, который обеспечивает целенаправленное движение. Таким фундаментом можно назвать стратегические цели компании. Чтобы качественно реализовать на практике данный процессный подход, нужно создать механизм эффективного управления, который позволит достичь заданных стратегических целей, а также будет способствовать воплощению стратегии за счет последовательности действий всего персонала. Для того, чтобы добиться этого как раз и нужен такой инструмент, как ключевые показатели эффективности.

Сейчас многие руководители используют только некоторые финансовые показатели для принятия стратегических решений. Но с ними нельзя предсказывать будущее, поскольку они ориентированы исключительно на прошлое, и вмещают мало контрольной информации, которая необходима для принятия правильных стратегических решений. И только при рассмотрении нефинансовых аспектов (малый спрос, несовершенство процессов и прочее) можно еще на ранней стадии точно определить отклонения, которые влияют на достижение стратегических целей.



Источник: Клинцы.RU
Размещено: 26.03.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!