Главная > Журнал > Экономика и политика
Экономика и политика | К списку статей

На шаг впереди конкурентов

Маркетинговые исследования рынка: на шаг впереди конкурентов

Пожалуй, на определенном этапе развития любой компании, вне зависимости от сферы ее деятельности, перед специалистами по планированию и прогнозированию встает вопрос о том, каким именно образом необходимо преподнести потребителям новый товар или услугу, как более правильно заявить о себе, чтобы занять на рынке определенную нишу, каким именно способом можно выделиться из множества конкурирующих компаний? Перечень подобных вопросов можно продолжать и продолжать.

Но в итоге, на каждый из них придется дать четкий и однозначный ответ и уже потом на основании полученных данных, строить дальнейшую стратегию развития компании. Именно в таких ситуациях на помощь специалистам приходят маркетинговые исследования рынка. Подобные исследовательские программы нужны почти на любом этапе развития компания, но прежде всего маркетинговые исследования рынка применяются в следующих случаях:при разработке нового бренда, выводе на рынок новой торговой марки, выпуска нового товара или услугипри ребрендинге компаниипри корректировке политики развития компании, расширении ее деятельности, открытии новых филиалов. В то же время, маркетинговые исследования рынка могут быть просто необходимы для тех специалистов или компаний, которые нуждаются в четкой полной и достоверной информации об объеме и структуре рынка, его тенденциях и потребностях, а также – о внутренней информации о поставщиках, возможных партнерах, клиентах и конкурентах.

Ведь именно на основании подобных данных можно составить четкое понимание ситуации, отследить политику конкурирующих предприятий, оценить возможные риски и составить долгосрочный план развития. Маркетинговые исследования рынка достаточно разнообразны. В зависимости от поставленных задач, можно различать количественные качественные исследования, тестирования и фокус-группы, опросы и интервью, акции типа «Тайный покупатель» и холл-тесты. В то же время, оценка эффективности рекламных кампаний, выставочной деятельности, презентаций и BTL-акций также принято относить к маркетинговым исследованиям. Благодаря эффективной работе профессионалов, сделавших маркетинговые исследования рынка своей профессией, можно разрабатывать дальнейшие различные стратегии относительно новой продукции, заключения долгосрочных обязательств, ценообразования и конкурентной борьбы с минимальными рисками.

По материалам маркетингового агентства ZOOM MARKET




Размещено: 18.08.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!