Главная > Журнал > Экономика и политика
Экономика и политика | К списку статей

Тенденции развития рынка такси в Москве

Такси
Такси

Сложно представить, что столицу России, в которой согласно статистике проживает более пятнадцати миллионов человек, обслуживают около восьми тысяч таксомоторов. В течение одного рабочего дня таксомоторные организации принимают порядка полусотни тысяч заказов такси в Москве.

Благодаря увеличению уровня инвестирования, рынок услуг по извозу пассажиров сильно расширился, что сказалось на качестве предлагаемых услуг. Сегодня, если судить по рекламе сайтов таксомоторных компаний, ездить в московском такси приятно, доступно и комфортно. Чтобы понять насколько это соответствует действительности стоит провести небольшой анализ десяти крупнейших московских таксомоторных компаний, предоставляющих услуги заказа такси в Москве, в результате которого можно будет сделать соответствующие выводы.

Первоначально следует определить основные критерии, по которым будет проводиться дифференциация деятельности таких таксомоторных компаний как «А-Я такси», «Авторитет», «Автооператор», «Такси Бистро», «Пилот», «Народное такси» и «Новое желтое такси»:

- Авторитет и возраст помогают определить таксомоторные компании, успевшие создать и развить клиентскую базу со стойкими контактами взаимодействия за период своего длительного существования. В результате они обладают наибольшим опытом данной сфере услуг. Помимо этого, возраст фирмы косвенно влияет на спрос. В результате получается следующее: «Такси Бистро»— более 12 лет, «Пилот»— 8 лет, тогда как официальный возраст остальных не более 4 — 5 лет. У некоторых возраст вовсе не указан.

- Комплекс предоставляемых услуг таксомоторной компании является одним из главных критериев. Практически все рассматриваемые фирмы справляются в этом вопросе на «отлично». Большинство служб заказа такси в Москве предоставляют возможность самостоятельного выбора тип перевозки и требуемых услуг, необходимого именно клиенту, будь то поездка или перевозка мебели.

- Стоимость услуг и тарифов является также определяющим фактором доступности услуг. У каждой из рассматриваемых компаний разработана своя система тарифных ставок, которые обуславливаются зонами, пробками, временем перевозки, дополнительными услугами. Более четко и понятно действует система тарифов у фирм «Народное Такси», «Бистро», «Пилот», «Каприз», «Такси для вас» и «Клаксон».

- Возможность заказа автомобиля on-line, к сожалению, у всех исследуемых таксомоторных компаний на сегодняшний день нуждается в доработке.

- Вежливость обслуживания московским водителям, а иногда и таксомоторными компаниями в целом находится на уровне ниже среднего.

- Марки автомобилей за дополнительную плату подберут практически любую, но ждать придется гораздо дольше, так как предоставляются, как правило, свободные машины.

В результате можно сделать следующие выводы:

1. Услуги московских извозчиков имеют относительно высокий уровень качества, кроме вопроса культуры обслуживания.

2. Высокая эффективность легальной деятельности высокоэффективная благоприятствует ликвидации перевозок.

3. Стремление российских таксомоторных фирм соответствовать современным стандартам поможет ввести качественно новые услуги.

Итак, как видно, рынок извоза в Москве из переходного неопределенного состояния приобретает цивилизованные рыночные черты, создавая перспективы дальнейшего развития.



Автор: Антон Макарский

Размещено: 25.06.2013
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!