Главная > Журнал > Семья и дом
Семья и дом | К списку статей

Сиделка - это профессия или призвание?

Сиделка - это профессия или призвание?

Услуги сиделки могут потребоваться внезапно, и никто от этого не застрахован. Очень часто нужна помощница близкому человеку, перенесшему сложную операцию, попавшему в аварию и требуется долгая реабилитация или просто наступил тот возраст, когда ухаживать за собой становится крайне сложно. Уволиться с работы и полностью погрузиться в уход не всегда возможно, никто из членов семьи не может постоянно присматривать за больным, а оставить его без присмотра невозможно. Выход есть – это взять на работу профессиональную сиделку. Но к выбору подходящей кандидатуры необходимо отнестись ответственно, так как сиделка – это профессия, требующая специфических знаний, навыков, опыта , а также она должна обладать следующими особенностями: быть устойчивой к стрессам, терпеливой, уметь находить подход к каждому человеку. Следовательно, работа сиделки – это не просто профессия, а призвание, которому невозможно научиться. Она должна быстро ориентироваться в любой, даже стрессовой, ситуации, ответственно подходить к выполнению своей работы. Могут наниматься на работу как для периодического дежурства, так и для круглосуточного нахождения с больным или пожилым человеком.

В обязанности сиделки пожилому могут входить следующие функции

  • гигиенические процедуры: уход за пожилым, смена ему белья, наведения порядка;
  • постоянно сопровождение: поход к врачу, прогулки на свежем воздухе;
  • приготовление пищи;
  • медицинское обслуживание: лечение, профилактика, процедуры;
  • постоянный контроль над самочувствием пожилого;
  • постоянное общение, психологическая помощь.

Ухаживать за больным или пожилым человеком дело не из легких и не каждая женщина способна с этим справится, как кажется на первый взгляд. Профессиональная сиделка пожилому или больному человеку – это милосердный, сочувствующий человек, это больше призвание, чем профессия. Очень часто факт полного выздоровления и восстановления только на 50% зависит от приема лекарственных препаратов, все остальное - атмосфера, которая окружает пациента, общение, психологическая поддержка и постоянный уход. Специалист своего дела способен понимать желания своего клиента с полуслова.

Многие сиделки выполняют свои обязанности как рутинную работу, мало внимания уделяют пожилому, стараются с ним не разговаривать. С таким подходом трудно добиться желаемого результата и с таким настроем, лучше и не начинать работать. Сиделка должна приходить в дом с хорошим настроением, принося позитив, радость, светлые мысли на быстрое выздоровление. Специалисты по подбору персонала рекомендуют перед приемом на работу познакомить сиделку с больным, посмотреть смогли ли они найти общий язык, понравились ли друг другу, есть ли общие темы для разговора. А спустя несколько дней работы, узнать мнение человека, за которым ухаживают, просто ли проходит общение, хорошо ли сиделка выполняет возложенные на нее обязанности. Если вашему родному человеку сиделка пришлась не по душе, не воспринимайте это, как очередной каприз, а попытайтесь выяснить причину недовольств или поискать другую кандидатуру на работу сиделки при необходимости.



Автор: Ольга Андреева

Размещено: 28.10.2013
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!