ГИБДД > Новости > Особенности использования мототранспорта |
Новости | К списку раздела
|
|
Особенности использования мототранспорта | |
С приходом весны и тепла на дорогах города увеличивается количество транспорта: к автомобилистам присоединяются водители-дачники, велосипедисты и мотоциклисты. Но если пенсионеры-дачники, воспитанные в свое время в духе уважения к окружающим и к закону, соблюдают Правила дорожного движения, то большинство велосипедистов и мотоциклистов ведут себя на дороге так, будто не догадываются, что в ПДД существуют специальные требования, регламентирующие их поведение и перемещение на дороге. Ответственность за несоблюдение правил дорожного движения велосипедистами и мотоциклистами не ограничивается штрафными санкциями. К сожалению, большинство из них за игнорирование ПДД расплачиваются полученными в результате ДТП травмами, увечьями, и, как правило, жизнями.
Нынешний весенне-летний период по данным источника ГИБДД начался с неутешительной статистики. 15 марта в Бежицком районе г. Брянска 15-летний подросток управлял скутером, перевозя пассажира - своего ровесника, совершил столкновение с автомобилем. Сам водитель скутера отделался «легким испугом», а его товарищ пострадал гораздо серьезнее и был госпитализирован. Чья в этом вина - будут устанавливать органы дознания. Но уже сейчас понятно: парнишка вообще не имел права выезжать на проезжую часть дороги. Согласно п. 24.1 Правил дорожного движения, управлять мототранспортом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 16 лет. 30 марта произошло ДТП с участием велосипедиста на ул. Калинина в районе газовой заправочной станции «Моногаз». Вина велосипедиста при этом очевидна. Он внезапно начал маневр поворота направо, а сигнал рукой перед началом поворота подать, наверное, забыл. В результате наезда автомашины велосипедист получил серьезные травмы. На следующий день, 31 марта, в Володарском районе произошло не совсем стандартное происшествие. Молодой мужчина в состоянии алкогольного опьянения передвигал по дороге скутер. В результате падения (вместе со скутером) получил травмы. Вывод из этого один: к многочисленным столкновениям автомобилей и мотоциклистов (велосипедистов) приводит незнание и повсеместное нарушение Правил дорожного движения, и в первую очередь - водителями мото-велотранспорта. Особую тревогу вызывают факты приобретения родителями своим любимым чадам мототранспортных средств, а именно - скутеров. При этом мало кто задумывается о том, а способен ли его ребенок адекватно реагировать на сложную, постоянно меняющуюся дорожную обстановку, освоил ли он правила проезда равнозначных и неравнозначных, регулируемых и нерегулируемых перекрестков, значения дорожных знаков, сигналы об изменении направления, сигналы светофора и регулировщика. Практика показывает, что дети, в том числе и достигшие 16-летнего возраста, не осознают всю ответственность своего появления на дороге, не обладают определенными способностями и достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в условиях интенсивного дорожного движения. Именно над этим следует задуматься родителям, планирующим покупку такай травмоопасной игрушки, как скутер. С 5 апреля текущего года и вплоть до наступления первых холодов Госавтоинспекцией проводятся мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мото- и велотранспорта. Хотелось бы обратиться ко всем участникам дорожного движения. Несмотря на то, что во многих происшествиях виноваты сами велосипедисты и мотоциклисты, ГИБДД просит автомобилистов быть особенно внимательными и сосредоточенными в весенне-летний период. Находясь за рулем автомашины, помните о том, что вы гораздо более защищены от травм в случае столкновений, нежели водители вело- и мототранспорта. Поэтому лучше лишний раз убедиться в безопасности своих маневров и пропустить мотоциклиста или велосипедиста, даже если он не соблюдает Правила, чем в случае наезда всю оставшуюся жизнь испытывать угрызения совести из-за того, что вы стали причиной чьей-то гибели. |
Обращений: 4633 / Оценка читателей: 0.00 / Голосов: 0
Источник:
Размещено: 15.04.2011 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! |
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Анализ сдачи квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами в июне 2017 года 2
В июне месяце 2017 года проводились квалификационные экзамены у кандидатов в водители в семи учебных организациях. По результатам экзаменов было установлено, что лучший показатель по сдаче теоретического экзамена (процент сдачи составляет 100%) в учебной ...
читать далее
График квалификационных экзаменов на июль 2017 года
ЧПОУ «Стародубский УСЦ» РО «ДОСААФ России» Б/о группа № 1 категория «В», количество кандидатов – 25 теоретический экзамен
экзамен по первоначальным навыкам управления ТС экзамен по управлению ТС в условиях дорожного движения
читать далее
Поздравляем с Днем защиты детей
Отделение №4 МРЭО ГИБДД УМВД России по Брянской области (дислокация г. Клинцы) поздравляет с Днем защиты детей и выражает самые искренние поздравления.
читать далее
Анализ сдачи экзаменов в марте 2017 года 8
В марте месяце 2017 года проводились квалификационные экзамены у кандидатов в водители в одиннадцати учебных группах. По результатам экзаменов было установлено, что лучший показатель по сдаче теоретического экзамена (процент сдачи составляет 100%) в учебн...
читать далее
|