ГИБДД > Новости > Сон за рулем опасен для жизни |
Новости | К списку раздела
|
|
Сон за рулем опасен для жизни | |
Сон – отличная штука. Он освежает, придает силы и бодрость, но для водителя он может стать злейшим врагом.
Сонный водитель опасен не менее, чем водитель пьяный. Картина очень похожа: замедленные реакции, неверная оценка дистанции и скорости. Даже внимание рассеивается: можно пропустить знак, «случайно» влететь в яму или «не заметить» маневра соседа по потоку. Главная опасность ситуации в том, что сон подкрадывается незаметно. Машина все так же «пожирает» километры, мелькают вокруг деревья, знаки… Почувствовать подступающую сонливость достаточно просто, но ведь кажется, что с ней можно бороться. Вот только беда: граница между сонливостью и сном настолько зыбкая, что вовремя отвертеться от «объятий» Морфея очень непросто. Если в пути вы часто зеваете, какой-то участок пути прошел мимо вашего сознания, стали «цеплять» линии разметки, то эту грань вы, скорее всего, перешли. В такой ситуации бороться с собой не только сложно, но попросту бесполезно – нужно остановиться и вздремнуть. Хотя бы 20-30 минут. Перед дальней поездкой нужно обязательно подготовиться. Во-первых, выспаться – банально, но от этого не менее эффективно. Во-вторых, подготовить машину. Речь даже не о ее техническом состоянии, а о мелочах, но их часто оставляют без внимания. Вымойте стекла снаружи и с внутренней стороны – налет на них сильно рассеивает свет фар машин и заметно увеличивает нагрузку на водителя. Запаситесь дисками с хорошей, ритмичной музыкой. Обязательно возьмите в дорогу напитки, хотя бы обычную воду. Ведь организм человека ее постоянно теряет, а недостаток жидкости способен вызвать сонливость. В начале поездки отрегулируйте работу климатической установки авто: слишком сильно натопив салон, вы рискуете получить ватную голову и задремать раньше времени. С другой стороны, клацать от холода зубами то же не стоит – тут нужна золотая середина. Если есть возможность – лучше ехать с пассажирами. Они способны здорово развлечь водителя, вовремя заметить первые признаки засыпания, да и вообще – в компании веселее. Если сон еще не взял вас за горло, но уже обозначил свои намерения, стоит начать борьбу. И чем раньше, тем лучше. Способ первый, ментальный. Максимально соберитесь. Старайтесь осознанно воспринимать всю дорожную информацию, все то, что в обычной ситуации фиксируете, не задумываясь: концентрация на мелочах развеет монотонность «пилежки» по трассе и поможет вам вовремя заметить и миновать дефекты дорожного покрытия. Но не стоит концентрироваться на каком-то одном элементе (например, на «убегающей» линии разметки) – это может убаюкать еще сильнее. Способ второй, химический. Тонизирующие напитки (чай, кофе) способны придать бодрости, но не забывайте, что эффект появляется не сразу, да и действуют они 2-3 часа. Неплохо помогают растительные стимуляторы: женьшень, элеутерококк, лимонник. Вариант из этой же серии – «энергетические» напитки. Важно понимать, что все эти «снадобья» работают за счет внутренних резервов организма, и сонливость, вызванную общим переутомлением, они не победят. Способ третий, музыкальный. Помните, что брали в дорогу диск с музыкой? Так сделайте ее погромче! Еще лучше – подпевать. Не потому, что магнитола не справляется, а потому, что вокальные упражнения неплохо отгоняют сон. И не переживайте по поводу своих вокальных способностей. Тут, как на олимпиаде – главное участие. А пассажиры… Они не меньше вашего заинтересованы в том, чтоб доехать без приключений. Так что потерпят. Но гораздо лучше, если они поддержат – хором петь веселее. Способ четвертый, физический. Напрягайте и расслабляйте мышцы тела. При всей простоте это довольно надежный способ взбодриться. Дополнительно можно немного снизить температуру в салоне, повернув регулятор «печки» или приоткрыв окно. Наверное, многие замечали, что, просыпаясь, человек трясет головой, чтоб прогнать остатки сна. Так вот сделать это намеренно – ничуть не менее эффективно. Способ пятый, коммуникативный. Если вы правильно готовились к поездке, то у вас в машине должен найтись пассажир. Вот с ним и надо завязать беседу. Тут будет сразу несколько плюсов: вы не дадите пассажиру задремать, ведь спящий он убаюкает вас не хуже самой монотонной трассы, а он (по причине человеческой злокозненности) уж проследит, чтоб не уснул водитель. Кроме того, разговор подразумевает осознанное участие в процессе – он требует некой концентрации (см. способ №1) и дает возможность контролировать ваше состояние. Если пассажир окликает вас, говорит, что вы замедленно отвечаете или делаете это невпопад – не спорьте. Борьбу со сном вы проиграли. Остановитесь и поспите хотя бы полчаса. Опоздать неприятно, тут не поспоришь. Но гораздо неприятнее – не доехать вообще. Правила дорожного движения запрещают водителю управлять транспортным средством в утомленном состоянии. Поэтому к соблюдению данного требования необходимо относиться ответственно. |
Обращений: 1650 / Оценка читателей: 0.00 / Голосов: 0
Источник:
Размещено: 06.08.2011 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! |
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Анализ сдачи квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами в июне 2017 года 2
В июне месяце 2017 года проводились квалификационные экзамены у кандидатов в водители в семи учебных организациях. По результатам экзаменов было установлено, что лучший показатель по сдаче теоретического экзамена (процент сдачи составляет 100%) в учебной ...
читать далее
График квалификационных экзаменов на июль 2017 года
ЧПОУ «Стародубский УСЦ» РО «ДОСААФ России» Б/о группа № 1 категория «В», количество кандидатов – 25 теоретический экзамен
экзамен по первоначальным навыкам управления ТС экзамен по управлению ТС в условиях дорожного движения
читать далее
Поздравляем с Днем защиты детей
Отделение №4 МРЭО ГИБДД УМВД России по Брянской области (дислокация г. Клинцы) поздравляет с Днем защиты детей и выражает самые искренние поздравления.
читать далее
Анализ сдачи экзаменов в марте 2017 года 8
В марте месяце 2017 года проводились квалификационные экзамены у кандидатов в водители в одиннадцати учебных группах. По результатам экзаменов было установлено, что лучший показатель по сдаче теоретического экзамена (процент сдачи составляет 100%) в учебн...
читать далее
|