КЛИНЦЫ, БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Клинцы - это наш город!
Сегодня: 07.06.2023, среда
Добавить в избранное
вход    регистрация
логин
пароль
Забыли пароль? · Регистрация
Сегодня Завтра Курс валют

+13 °C ... +25 °C
  
+16 °C ... +26 °C
  
$ 81.2502 -0.0792
€ 86.9519 -0.0799
  • Главная
  • Новости
  • Объявления
  • Погода
  • Фото
  • Справка
  • Карта
  • Гороскоп
  • СМС
  • Общение
  • Досуг
  • Журнал
  • Знакомства
поиск:
Интернет Клинцы.RU Брянская область
Что ищут?
ГИБДД > Статьи > Типичные дорожные ситуации

Статьи | К списку раздела
  Версия для печати

Типичные дорожные ситуации

Ситуации на пешеходном переходе
 
Опережение на пешеходном переходе
Водитель легкового автомобиля приближался по трехполосной дороге в среднем ряду к нерегулируемому пешеходному переходу. В правом крайнем ряду со скоростью около 30 км/час двигался автомобиль-панелевоз. Водитель легкового автомобиля решил опередить его в непосредственной близости от пешеходного перехода, приступил к опережению и совершил наезд не перебегавшего дорогу пешехода.
 
Рекомендации. Одна из главных причин ДТП на пешеходных переходах - проезд перехода, не убедившись в отсутствии пешеходов перед останавливающимся у перехода транспортным средством. Такие действия водителя вызваны неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах, где обзор ограничен.
 
Проезжая переход, всегда ожидай пешехода из-за автомобиля, следующего в смежном ряду. (П. 11.5, 14.2 ПДД)
 
Не следует опережать (или обгонять) в непосредственной близости от нерегулируемого пешеходного перехода, а тем более на участке, где обзор ограничен движущимися транспортными средствами. Пешеходы, находящиеся на переходе, имеют право преимущественного движения.
 

Проезд нерегулируемого пешеходного перехода
Следуя в транспортном потоке, водитель автомобиля на нерегулируемом пешеходном переходе допустил наезд на пешехода, перебегавшего проезжую часть справа налево по отношению к водителю.
 
Рекомендации. Причина происшествия - несоблюдение водителем требований п. 14.1 Правил дорожного движения. Необходимо было снизить скорость и объехать пешехода сзади, а не пересекать ему дорогу. Нужно помнить - контакт глазами с пешеходом не означает, что пешеход вас видит и уступит дорогу.
 
Пешеходы чаще всего не могут правильно определить степень риска - они этому не учились. Водитель обязан не допустить наезда и при неправильном поведении пешехода, так как он прошел соответствующую подготовку и принял на себя ответственность за все последствия управления средством повышенной опасности.
 

 
Проезд пешеходного перехода при повороте налево
Водитель легкового автомобиля «Жигули» собирался повернуть налево с второстепенной дороги на главную с последующим проездом пешеходного перехода. Движение на главной дороге было интенсивным, и он никак не мог совершить маневр. Наблюдая за движением справа, он увидел достаточный разрыв, бросил взгляд влево - там автомобилей не было - и, как только последний автомобиль перед разрывом справа миновал перекресток, водитель начал поворачивать, как вдруг увидел перебегающего пешехода. Произошел наезд.
 
Рекомендации. При проезде пешеходного перехода необходимо убедиться в отсутствии пешеходов, намеревающихся перейти дорогу, а если они есть - быть готовым к их неожиданному выходу на полосу движения. При повороте необходимо полностью оценивать ситуацию с обеих сторон. Помните, что за время наблюдения справа безопасная обстановка слева может измениться. И поэтому обязательно надо дублировать наблюдения, действуя по алгоритму взгляд влево, вправо, влево и потом еще раз вправо при повороте налево. (П. 13.1. ПДД)
 
Проезд пешеходного перехода при повороте направо на нерегулируемом перекрестке
Водитель легкового автомобиля приближался к Т-образному перекрестку, собираясь повернуть направо. У перекрестка был расположен нерегулируемый пешеходный переход. В это время к переходу параллельно движению автомобиля приближался пешеход. Водитель немного снизил скорость и включил указатель правого поворота. Посчитав, что пешеход пропустит его, водитель стал поворачивать, почти касаясь кромки тротуара. Пешеход подошел к перекрестку, не увидев автомобиля, ступил на переход. Произошел наезд.
 
Рекомендации. Совершать поворот с последующим проездом пешеходного перехода можно, если вы уверены, что пешеход вас видит и пропускает. В ненастную погоду - дождь, снег, ветер - пешеходы часто закрываются зонтами, поднимают воротники, прикрывают лицо руками. При этом они иногда не замечают ваш автомобиль. Поэтому в этих условиях лучше остановиться, пропустить такого пешехода. (П. 13.1. ПДД)
 
Поворот направо следует начинать от левой границы своего ряда для того, чтобы выехать на боковую дорогу ближе к осевой линии; при этом вы создадите зону безопасности между тротуаром и автомобилем и не заедете на встречную полосу.
 
Проезд пешеходного перехода, когда перед ним остановился другой автомобиль
Водитель легкового автомобиля вечером приближался к нерегулируемому пешеходному переходу по второй полосе дороги с движением в двух направлениях. Впереди на автобусной остановке вблизи перехода стоял автобус с включенным указателем левого поворота. Водитель легкового автомобиля, не снижая скорости, решил проехать переход. В это время к пешеходному переходу подходил пешеход, собирающийся перейти дорогу. Бросив взгляд налево, он не заметил легкового автомобиля, начал переходить и попал под колеса.
 
Рекомендации. Правила дорожного движения в подобных ситуациях говорят, что если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов. (П. 14.2. ПДД)
 
При подъезде к перекрестку в подобных ситуациях следует снижать скорость до 20-30 км/ч, максимально увеличив интервал, внимательно наблюдая за зоной ограниченного обзора. В темное время суток переключите свет фар, мигните фарами, предупреждая пешеходов о приближении вашего автомобиля.
 

Проезд регулируемого пешеходного перехода
Водитель легкового автомобиля подъезжал к перекрестку по свободной полосе, намереваясь, не снижая скорости, проехать «зебру», и совершил наезд на пешехода, не закончившего переход.
 
Рекомендации. Одной из основных причин ДТП при проезде регулируемого пешеходного перехода является опережение при смене сигнал светофора с запрещающего на разрешающий. Проводить такой маневр в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами, опасно, ибо нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход. (П. 13.8., 14.3 ПДД.)
 
Водителю при проезде регулируемого пешеходного перехода необходимо соизмерять скорость движения с расстоянием до пешеходного перехода таким образом, чтобы начать опережение уже за переходом. Лучше - двигаться в зоне перехода с некоторым запаздыванием по отношению к начинающему движение транспорту.

Обращений: 8726 / Оценка читателей: 0.00 / Голосов: 0

Источник: Стоп - газета 6 номер 2009 года
Размещено: 25.09.2009

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

все статьи »
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Правила дорожной безопасности для велосипедистов 
Правила дорожной безопасности для велосипедистовНе следует забывать, что велосипед – это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия читать далее

Как цвет машины влияет на аварийность? 
Как цвет машины влияет на аварийность?Эксперты одной из ведущих страховых компаний в России определили наиболее аварийные цвета для машин. читать далее

Для чего нужны ремни безопасности? 
Для чего нужны ремни безопасности?Понятие пассивная безопасность автомобиля в настоящее время стало уже привычным. Под ним понимается комплекс мероприятий реализованных в конструкции транспортных средств, направленных на смягчение тяжести последствий свершившегося дорожно-транспортного пр... читать далее

Пешеходный переход - опасное место 
Пешеходный переход - опасное местоПешеходный переход является местом повышенной опасности, на нем происходит пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков. В этой конфликтной зоне участники движения - как пешеходы, так и водители - очень часто совершают ошибки и просчеты читать далее

  ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В ЛИЧНЫЕ АЛЬБОМЫ
 
речка Унеча 06.08.2017 10:24:40 (letmix)

 
Я 09.02.2017 17:10:57 (bironik)

 
Исторический музей.Москва 13.07.2016 11:44:31 (letmix)

 
Поздравление от подруг 01.12.2020 13:47:55 (KGrupp)

 
Храм Христа Спасителя.Москва 13.07.2016 11:45:51 (letmix)

 
Казаки на мероприятии 01.12.2020 13:47:35 (KGrupp)

 
Конкурс от ведущего корпоратив 01.12.2020 13:48:15 (KGrupp)

 
Гости праздника 01.12.2020 13:47:14 (KGrupp)

 
Москва-сити 13.07.2016 11:58:07 (letmix)

  ГИБДД города Клинцы
  • Новости
  • Правовой раздел
  • Статьи
  • Фото и Видео
  • Экзаменационная работа
  • Регистрация ТС
  • Техосмотр
  • Хочу стать водителем
  • Образовательные учреждения города Клинцы
  • Образовательные учреждения Клинцовского района

  • Новые статьи всех разделов

  • Контакты

  • Таблица штрафов

RSS

На главную страницу · Правила · О проекте · Регистрация · Как связаться · Пользовательское соглашение · FAQ · Карта сайта
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, ссылка на "www.klintsy.ru" обязательна
© Права на все работы, опубликованные в фотоальбомах, принадлежат их авторам.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели
©2002-2023 Клинцы.RU