При движении в тумане важно как можно раньше заметить встречное транспортное средство, для чего целесообразно двигаться с фарами. Надо учитывать, что яркая пелена от своих фар, которая мешает ночью, практически не оказывает влияния на условия видимости днем, а ослепление встречного водителя от фар, работающих в режиме дальнего света, в дневных туманах отсутствует.
Противотуманные фары не только улучшают условия видимости дороги в сложных метеоусловиях, но и выполняют функции передних габаритных огней, предупреждая водителей встречных транспортных средств.
Практика показала, что ослепленность резко возрастает при влажном дорожном покрытии. Пленка от воды превращает поверхность дороги в «зеркало», и свет фар отражается зеркально, попадая в глаза водителей встречных транспортных средств.
На мокрой дороге все существующие системы освещения теряют эффективность из-за того, что освещенность, создаваемая отраженным от дороги светом фар «собственного» автомобиля, уменьшается в 5...6 раз, снижая уровень адаптации водителя на 70...80 %, тогда как освещенность, создаваемая прямым и отраженным от мокрой дороги светом фар встречного автомобиля, возрастает в 3...6 раз (при расстоянии между встречными автомобилями 25 м). Таким образом, на сухой дороге преобладает рассеянное отражение, на влажной — зеркальное.
В случаях вынужденной остановки автомобиля при движении в условиях ограниченной видимости и ночью необходимо вовремя включить сигналы маневрирования, съехать на обочину, внимательно осмотрев ее ширину, остановить автомобиль с включенными габаритными огнями и выставить специальный знак аварийной остановки на расстоянии 25...30 м сзади автомобиля. При плотном тумане следует включить прерывистый сигнал аварийной остановки.