Клинцы.RU

05.11.2013

Новости | К списку статей

ОСНОВНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» с 5 ноября




Размещено: 05.11.2013


ОСНОВНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» с 5 ноябряОСНОВНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»  
 
Госавтоинспекция разъясняет основные нововведения документа.
 
МОПЕД И СКУТЕР? ТОЛЬКО С ПРАВАМИ!
 
Первое важное нововведение касается мопедов и скутеров. Для управления такими транспортными средствами вводится новая категория «М». Получить права на скутер или мопед можно будет с 16 лет. При этом гражданам, имеющим права любой другой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены не придется. Им будет достаточно имеющегося водительского удостоверения.
 
БОЛЬШЕ ПОДКАТЕГОРИЙ – БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГРАЖДАНИНУ ВЫБРАТЬ ТУ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРАЯ ЕМУ НЕОБХОДИМА
 
Второй момент, который вводится этим законом – подкатегории. До введения данного закона у нас существовали категории А, В, С, D и, соответственно, с прицепами – ВЕ, СЕ, DЕ. Теперь закон вводит так называемые подкатегории: А1, В1, С1, D1, С1Е, D1Е.
 
Для чего они нужны? Во-первых, это требование международного законодательства. Во-вторых, это дает гражданину больший простор в выборе той учебной программы, которая ему необходима. Ведь если кандидат в водители хочет ездить на джипе, имеющем 10 посадочных мест – это одна ситуация. А если на огромной фуре, тягаче – другая. Сейчас и тот, и другой должны иметь права категории «С», а с 5 ноября первый сможет открыть себе подкатегорию «С1» - для управления транспортными средствами, максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн.
 
То же самое касается и остальных подкатегорий:
 
«А1» - будет давать право на управление мотоциклами малой мощности с рабочим объемом двигателя меньше 125 см. кубических и максимальной мощностью 11 кВт.
 
«В1» - вводится для вождения трициклов и квадроциклов.
 
«С1» - автомобили разрешенной массы от 3,5 до 7,5 тонн.
 
«D1» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие от 9 до 16 посадочных мест помимо сиденья водителя. Это, к примеру. «маршрутные такси». Такому водителю нет необходимости проходить программу обучения, рассчитанную для водителей автобусов-«гармошек». Ему достаточно пройти обучение на микроавтобусе.
 
«С1Е» и «D1E» - транспортные средства соответствующих подкатегорий (С1 и D1) с прицепами, имеющими максимальную массу свыше 750 килограмм.
 
МОЩНЫЕ МОТОЦИКЛЫ – ТОЛЬКО С 18 ЛЕТ!
 
Также частично изменились возрастные ограничения для каждой подкатегории.
 
Водительские удостоверения подкатегории «А1» (легкие мотоциклы) можно будет получить с 16 лет.
 
Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С, а также подкатегорий В1 и С1 будет даваться только с 18 лет. То есть управлять тяжелыми мотоциклами можно будет только с 18 лет, а не с 16, как раньше. Автобусами категорий D1 и D можно будет управлять только с 21 года. Единственное исключение для автобусов, принадлежащих вооруженным силам. Если молодой человек проходит военную службу, - тогда ему будет разрешено управлять автобусом с 19 лет.
 
Важно отметить, что никакого обязательного обмена водительских удостоверений не будет, все они будут действовать до окончания срока. При этом все, у кого есть права основной категории, также смогут управлять транспортными средствами соответствующей подкатегории.
 
НЮАНСЫ «АВТОМАТА»
 
Следующий момент, который принят данным законом – введена возможность сдачи экзамена на автомобиле с автоматической коробкой передач. Единственный нюанс – в водительских удостоверениях водителей, которые сдавали экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, будет ставиться ответствующая отметка – «управление только с АКПП» - автоматической коробкой переключения передач. Если такой водитель захочет пересесть на «механику», то ему придется заново сдать практический экзамен на автомобиле с механической коробкой передач.
 
Если гражданин учился на «механике», то эта отметка ему не ставится и, соответственно, он может управлять любыми транспортными средствами.
 
ЭКСТЕРНА БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ
 
Следующий принципиальный момент. Этим законом исключается так называемый экстерн. То есть из закона исключается норма о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Таким образом, сдавать экзамены граждане смогут только после прохождения соответствующего обучения в автошколе.
 
ИНОСТРАННЫЕ ВОДИТЕЛЬСКИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ: ДОСТУП К РАБОТЕ ВОДИТЕЛЕМ ЗАКРЫТ
 
И, наконец, последний принципиальный момент, вводимый законом – запрет на работу водителем лицам с иностранными водительскими удостоверениями. То есть, все, кто перевозит пассажиров и грузы, должны будут иметь российские национальные водительские удостоверения



Адрес этой страницы: http://www.klintsy.ru/gibdd/print.php?id=7571
Адрес полной версии текста статьи: http://www.klintsy.ru/gibdd/21/osnovnye-novovvedenija-v-federalnyj-zakon-o-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizhenija-s-5-nojabrja_7571.html


©2002-2024 Клинцы.RU