Клинцы.RU

16.11.2010

Новости | К списку статей

Неблагоприятная обстановка с аварийностью в регионе



Источник: Управление ГИБДД УВД по Брянской области
Размещено: 16.11.2010


В ноябре сложилась наиболее неблагоприятная обстановка с аварийностью в регионе. С начала месяца зарегистрировано 72 ДТП, в которых 22 человек погибли и 77 получили травмы различной степени тяжести. С начала года по данным на сегодняшний день в регионе произошло 1374 автоаварии, в которых 193 человека погибли и 1722 травмированы.

Определяющее влияние на состояние аварийности оказали водители автомототранспортных средств. Наиболее распространенными нарушениями Правил дорожного движения явились: несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, управление транспортными средствами в состоянии опьянения, либо отказ от медосвидетельствования, выезд на полосу встречного движения.

13 ноября в 8 часов 40 минут на автодороге, соединяющей Фокинский и Володарский районы, недалек от моста через реку Снежка, водитель автомашины «Хюндай» не справился с управлением, зацепил обочину по ходу движения, выехал на встречную полосу и столкнулся с автомашиной «Фольксваген». У водителя автомашины «Хюндай» - черепно-мозговая травма и многочисленные ушибы. У водителя второй машины – также черепно-мозговая травма и ушибы.

Крупная автоавария произошла в тот же день на проспекте Станке Димитрова в Советском районе. Около 11 часов водитель автомашины «Ауди» столкнулся с автомашиной «Фольксваген», после чего «Ауди» врезалась в автомашину «ЗИЛ». От удара грузовик развернуло и он столкнулся с автомашинами «Ауди», «Жигулями» 10-й модели и «Мерседесом». В результате ДТП водитель первой машины «Ауди» от полученных травм скончался на месте, пассажир автомашины «ЗИЛ» получил черепно-мозговую травму.

Часто приходится слышать от водителей, что автоаварии происходят в момент ослепления фарами. 11 ноября в 21 час. 50 минут на улице Красногвардейской в Новозыбкове водитель автомашины «Ауди» при встречном разъезде, ослепленный светом фар, допустил наезд на лежащего на проезжей части 33-летнего велосипедиста, который от полученных травм скончался на месте ДТП.

На общем фоне аварийности отмечено пренебрежительное отношение пешеходов к необходимости неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения. Хотя, любой водитель вам подтвердит, что именно в это время года, в темное время суток пешеходы абсолютно не видны на проезжей части, даже на пешеходных переходах. Проблема возникает, как бы, двухсторонняя – некоторые водители не снижают скорость при подъезде к «зебрам», полагая, что на пешеходном переходе никого нет. А пешеходы, забывая о собственной безопасности, начинают переходить дорогу, не обращая внимание на то, что водитель останавливаться не собирается. Убеждение, что нахождение на своей законной территории действительно безопасно – твердо осело в сознании некоторых граждан. Между тем, только в октябре текущего года в областном центре зарегистрировано 9 наездов на пешеходов именно на пешеходных переходах. Основная причина – конечно же, несоблюдение Правил дорожного движения. И, даже, частично, эгоизм. Водители, не желая сбрасывать скорость, убеждают сами себя, что на пешеходном переходе никого нет. Пешеходы, в свою очередь, упускают из виду тот фактор, что за рулем автомашины, подъезжающей к пешеходному переходу, может находиться новичок, растерявшийся в непривычной ситуации, либо машина из-за неисправностей, либо плохого самочувствия водителя внезапно потеряла управление. Однако, в абсолютном большинстве, пешеходы попадают под колеса, когда переходят дорогу в неположенном месте, либо когда идут в темное время суток на загородных трассах по краю обочин по ходу движения.

11 ноября в 6 часов 50 минут на улице Дуки в Советском районе водитель автомашины «Фольксваген» сбил переходившую проезжую часть в неположенном месте 23-летнюю женщину-пешехода. У пострадавшей – черепно-мозговая травма и перелом ноги.

В 18 часов того же дня на 7-м километре автодороги «Брянск-Новозыбков» в поселке Супонево Брянского района водитель автомашины «Жигули» 15-й модели совершил наезд на 26-летнего пешехода. У пострадавшего – черепно-мозговая травма. И если бы не питьевая вода, пешеход мог бы погибнуть. На тот момент водитель был в состоянии алкогольного опьянения.

Зачастую ДТП происходят и из-за такого нарушения ПДД, как несоблюдение дистанции.

11 ноября в 18 часов 25 минут на 2-м километре автодороги «Комаричи-Лопандино» 50-летний водитель автомашины «Жигули» 10-й модели столкнулся с двигавшейся впереди автомашиной «ЗИЛ». Водитель легковой автомашины скончался на месте ДТП.

13 ноября около 9 часов 30 минут на 37-м километре автодороги «Брянск-Новозыбков» в Выгоничском районе водитель автомашины «Скания» врезался в остановившуюся для поворота автомашину «Жигули» 10-й модели. От удара «Жигули» выехали на встречную полосу, где произошло столкновение с пассажирским автобусом КАВЗ, который шел по маршруту «Погар-Брянск». В результате ДТП пострадали пассажиры «Жигулей» - мужчина, женщина и двухлетний ребенок.

Абсолютно нелепое ДТП произошло вчера, в 17 часов 45 минут в Дятьковском районе. На 12-м километре автодороги «Дятьково-Бытошь» водитель автомашины СААБ наехал на лежащего на проезжей части мужчину. Водитель остановился, чтобы оказать помощь, но в этот момент на него совершил наезд водитель автомашины «Тойота». Мужчина, который лежал на проезжей части, от полученных травм скончался на месте, водитель СААБа получил черепно-мозговую травму, перелом ноги и тупую травму живота.

На сегодняшний день возникает вопрос: «Почему идет всплеск аварийности с тяжкими последствиями?». Ответ очевиден: это явные грубейшие нарушения Правил дорожного движения. Но почему участники дорожного движения настолько не ценят свою жизнь и жизнь окружающих? Проблема дорожного травматизма уже давно во всем мире признана глобальной. И решить ее можно только одним путем: если каждый человек осознает сердцем, насколько страшно бездумно рисковать, грубо нарушая Правила дорожного движения; насколько рискованно действовать на «авось» в дорожных ситуациях и насколько страшны последствия банального неуважения участниками дорожного движения друг друга. Ведь трагедии на дорогах можно предотвратить, и сделать это не сложно.

Все вы знаете, что буквально на днях вступят в силу изменения в Правила дорожного движения. Самих изменений несколько, но мне хотелось бы остановиться именно на пешеходах.

Сейчас в ПДД прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но непонятно, как именно. Ведь, согласитесь, в данном случае эту формулировку можно толковать как притормозить или быстро проехать – и так, и так это означает уступить. Новые поправки ликвидируют всю расплывчатость. Теперь в пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода. Раз есть четкие рекомендации, водители обязаны их выполнять, тогда и аварий с участием пешеходов станет на порядок меньше.

Что касается вопроса пешеходов и машин со спецсигналами, который вызвал обширные дискуссии в Интернет-сообществе, то здесь фактически ничего не поменялось, кроме самой формулировки, которая также была уточнена. В новой редакции ПДД теперь сказано, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего (или синего с красным) цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу и опять возникал вопрос: как это лучше сделать – все-таки успеть перебежать или остановиться. В итоге пешеходы начинали нервничать, метаться по дороге, что могло привести к весьма негативным последствиям. Поправки ни в коей мере не прописывают право машин со спецсигналами давить пешеходов. Но отдельно все-таки стоит объяснить, почему машины со спецсигналами пользуются в данном случае преимуществом перед пешеходами. Представьте, что «скорая» едет на срочный вызов, и заминка даже в несколько минут может стоить потерянной человеческой жизни. Аналогичная ситуация и с машинами других оперативных служб. Правило их приоритета действует во всех цивилизованных странах.




Адрес этой страницы: http://www.klintsy.ru/gibdd/print.php?id=854
Адрес полной версии текста статьи: http://www.klintsy.ru/gibdd/21/neblagoprijatnaja-obstanovka-s-avarijnostju-v-regione_854.html


©2002-2024 Клинцы.RU