Главная > Журнал > Hi-Tech
Hi-Tech | К списку статей

Основные механизмы продвижения сайтов в поисковых системах

Цели и предназначение поисковых систем в глобальной сети – это поиск и ранжирование информационных ресурсов согласно поисковым потребностям пользователей.

Сразу же стоит оговориться, если вы собираетесь заняться продвижением своего сайта, но не знаете, как это сделать, то лучше обращайтесь к специалистам. Одной из десяти самых успешных SEO-компаний в России является компания «10-Топ». На сайте http://www.10-top.ru представлены все виды услуг, которые выполняют специалисты компании. Компания «10-Топ» проводит комплексное продвижение сайта в поисковых системах Яндекс, Google и Rambler.

Поисковая система состоит из трех основных модулей:

- агент, паук, робот: программа, доставляющая контент из зарегистрированных в поисковой системе сайтов;

- поисковый индекс: база данных, информационных ресурсов, составляющих контент этих сайтов;

- программа, выполняющая непосредственный поиск по запросу пользователя в своем индексе и выдающая свои результаты согласно какому-либо методу ранжирования, отражающему степень соответствия информационного ресурса запросу пользователя глобальной сети Internet.

Чтобы организовать поиск по словам и ключевым выражениям, в индекс поисковой системы заносятся ключевые слова и ссылки на сайты, в которых они содержаться. Ключевые слова определяются при создании сайта, заключаются в специальные тэги в листинге сайта, обычно должны передавать суть и цели написания сайта.

Алгоритмы полнотекстового поиска более сложные и математически трудно реализуемые. Они находятся на начальном этапе своей эволюции. Для полнотекстового поиска индексируется каждое слово информационного ресурса, определяется частота вхождения этого слова в информационный документ. На данном этапе поисковыми системами используется в основном полнотекстовый поиск. Алгоритмы обработки информационных ресурсов у каждой поисковой системы свои, причем редко публикуемые. Но знание основных принципов работы поисковиков помогают в продвижении и раскрутке сайтов.

Поисковая система не только находит требуемые ресурсы, она их ранжирует, и предоставляет сайты согласно вычисленному рангу. Компания «10-Топ» учитывает особенности поиска информации в поисковых системах при продвижении сайтов. Благодаря этому сайты оказываются в первой десятке в выдаче поисковых систем. В идеале, но не в жизни, конечно, чем выше ранг, тем больше сайт соответствует запросу пользователя. Ранг сайта поисковые системы могут рассчитывать относительно частоты встречаемости слов из запроса в информационном ресурсе. Чем больше частота встречаемости слов из запроса в информационном ресурсе, тем лучше он может удовлетворить информационные потребности пользователя, тем выше в поисковом листинге будет сайт. Отсюда вывод, для того, чтобы поисковики располагали в листинге Ваш сайт как можно выше, грамотно пользуйтесь терминами, раскрывающими тему сайта, повышайте их частоту.

Алгоритмы поисковых систем различают прямые и косвенные. К прямым алгоритмам относится выше описанный метод, когда вся математика основывается на внутреннем содержании сайта. Косвенные алгоритмы индексирования строятся на анализе ссылок тематических интернет-сообществ. Интернет-сообщество – это группа сайтов, и иногда не маленькая, связанная ссылками. Чем больше ссылок на сайт, тем выше его ранг, при этом учитывается также авторитетность ссылающихся сайтов и среднее время, в течение которого посетители задерживаются на них. Такими алгоритмами пользуется мощнейшая поисковая система Google. Отсюда такая страсть набрать большое количество ссылок на свой сайт.

Только учитывая все эти подходы, создавая качественное наполнение сайтов, используя ссылки авторитетных сайтов, можно поднять рейтинг собственного ресурса.



Автор: Андрей Махоткин

Размещено: 09.12.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!