Главная > Журнал > Праздники |
Праздники | К списку статей
|
|
Святой дух |
|
День Святого Духа, История, обряды и традиции. День святого духа - это следующий день после Дня Святой Троицы. В следующий за Пятидесятницей понедельник отмечается праздник Святого Духа, или Духов день. Момент сошествия Святого Духа обычно называют рождением Церкви. Установлен этот праздник "ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы" в противовес учению еретиков, которые отрицали Божественную природу Святого Духа, так же как и его единство с Богом Отцом и Богом Сыном. Согласно христианскому учению, Святой Дух является источником всякой мудрости, жизни и движения, он всесилен и самовластен. Он обладает всем тем, что есть у Бога Отца и Бога Сына, "кроме нерождения и рождения". По словам святого Афанасия, "Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит". Исхождение Святого Духа от Отца, как и рождение Сына, воспринимается православной церковью как непререкаемая и вместе с тем непостижимая истина. Она никогда не подвергалась человеческому рассуждению и исповедовалась в соответствии с учением Иисуса Христа. Считается, что Бог открывает людям только те тайны, которые необходимы для их спасения. Святой Дух обогащает человека многообразными добродетелями, превращая его в дерево, приносящее добрые плоды. "Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. И так по плодам их узнаете их" (Евангелие от Матфея; 7,17). Жизнь по Святому Духу проявляется в его плодах, к которым апостол Павел относит "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание" (Послание к галатам святого апостола Павла; 5, 22-23). В день Святого Духа все православные обращаются к нему с молитвой: "Царь Небесный, Утешитель Дух истины, везде находящийся и все наполняющий, источник всякаго блага и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, души наша". Верующие называют Святого Духа Царем Небесным, потому что он, так же как Бог Отец и Бог Сын, незримо царствует над людьми и над всем миром; утешителем - поскольку он приносит утешение несчастным и скорбящим; подателем жизни - поскольку все от него получает жизнь, а души, переселяясь в иной мир, через него очищаются от грехов, совершенных в земной жизни. Поэтому в обращенных к нему словах и звучит просьба об очищении от всякой скверны, спасении душ от грехов и связанных с ними наказаний и даровании Царства Небесного. |
Автор: Ольга Андреева
Размещено: 04.06.2012 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
|