Главная > Журнал > Я и мир
Я и мир | К списку статей

Как совершают коллективные покупки в интернете

В Интернете появился новый тренд – коллективные покупки. Компании предоставляют клиентам, объединившимся в группы, значительные скидки на одежду, бытовую технику, посещение ресторана, турпутевку и т.п. При этом фирма расширяет потребительскую аудиторию и повышает узнаваемость своего бренда. Посредниками между покупателями и продавцами выступают сайты скидок. Залог успеха такого ресурса - в формировании большой базы клиентов, тогда компании будут заинтересованы именно через данный сайт-купон предлагать свои услуги и товары. Пользователи ресурса получают рассылку новостей и совершают покупки. Обязательная составляющая такого Интернет-портала – это система фильтрации предложений по городам, что значительно упрощает и ускоряет поиск скидок или акций.

Суть коллективных покупок в том, что несколько человек объединяются и предлагают какой-либо компании продать им товар с большой скидкой. Продавец заинтересован в такой сделке, поскольку может продать сразу большую партию товара. Коллективная покупка осуществляется по стандартным правилам, но чаще применяются купоны. В первом случае потенциальные покупатели оставляют заявки на нужный им товар или услугу. Когда накопится достаточное количество заявок, они собирают деньги и совершают покупку. При этом есть отрицательная сторона: кто-то из группы может передумать и не оплатить товар. В результате будет страдать вся группа, ведь необходимая сумма не набирается.

Этого недостатка лишена купонная коллективная покупка. Сайт скидок заранее продает своим пользователям купоны, которые дают возможность купить товар со скидкой. Например, человек может потратить на купон 150 рублей, предъявить его в ресторане и пообедать на 700 рублей. Накануне ресторан объявляет акцию, в которой предлагает скидку, если наберется, к примеру, 30 желающих. Если столько купонов не продано, то всем, кто их купил, деньги возвращаются. Существует еще один вид купонной продажи: человек приобретает купон, например, за 70 рублей, предъявляет его в компании, проводящей акцию (ресторан, магазин, турфирма, спа-салон и т.п.), и получает скидку на 50-90% при оплате товара или услуги.

В нашей стране первые коллективные покупки были оформлены на сайте Darberry в прошлом году. Но уже сейчас это направление Интернет-торговли является самым перспективным и быстро развивающимся. Среди главных игроков этого рынка следующие сайты: Biglion, Groupon, KupiBonus, Vigoda, КупиКупон, BigBuzzy. В ближайшие годы их станет еще больше. Расширится ассортимент предложений в регионах.



Автор: Антон Макарский

Размещено: 18.01.2012
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!