Главная > Журнал > Я и мир
Я и мир | К списку статей

Опасна ли женщина за рулем?

Опасна ли женщина за рулем?

Наверное, этот конфликт интересов не исчерпает себя никогда. Хотя интересно, кто все-таки был инициатором формирования из обычного дела проблемы – женщина или мужчина? Так, женщина за рулем: образ, многократно осмеянный, осужденный, подчеркнуто сатирический и нисколько не серьезный. И, тем не менее, любезная статистика не устает ежегодно напоминать всем, кто любит обсудить данный образ, что женщина-водитель отличается повышенной дисциплинированностью, куда реже отвлекается от дороги и почти вдвое реже, чем мужчина становится виновником аварии.

Что ж, не дают женщины за рулем покоя исследователям всей планеты. Впрочем, это и неплохо: не все же ситроен сервис прекрасным дамам обсуждать на автомобильных форумах. Иногда интересно вспомнить и о выдуманном противостоянии мужчин и женщин. Почему выдуманным? Потому что данной проблемы нет и не было никогда. Она существовала только в мыслях тех отдельных личностей, кто до сих пор яростно борется за права женщины, хотя этап эмансипации уже давно завершен и в большинстве развитых стран представительницы хрупкого пола наделены всеми теми же свободами, что и мужчины. Еще одни поклонники мифа о женщинах за рулем – шовинистически настроенные мужчины. Но они – тоже неистребимый класс людей, весьма полезный, к слову, для сравнения.

Так какими статистическими фактами сегодня апеллируют последователи извечной борьбы? Из последних открытий таких фактов всего 4. И, конечно, как обычно, все они – друг друга нивелируют. Так, например, факт первый: машина женщины нуждается в ремонте на 30% реже, чем собственность мужчины-водителя. Действительно, разыскивать оригинальные запчасти citroen автоледи приходится много реже. Почему? Потому что факт второй: женщина вдвое меньше времени проводит за рулем, чем ее оппонент мужского пола. Очевидно, что при меньшей нагрузке машина меньше страдает, отсюда – и более редкая потребность в ремонте.

И еще одна пара доказанных утверждений. С одной стороны, последняя статистика гласит: женщины попадают в ДТП почти втрое меньше, чем мужчины, и на 60% реже позволяют себе садиться за руль в нетрезвом состоянии. Но, с другой стороны, их по-прежнему меньше: почти на 56% мужчин воителей в мире больше, чем женщин. Можно было бы возразить, что это преимущество обеспечено странами, где дамы все еще законодательно к вождению не допущены. Однако здесь справедливость восстановит усредненная статистика: на каждую страну Европы водителей-мужчин приходится на 44% больше, чем женщин. И с этим не поспорить.



Автор: Ольга Андреева

Размещено: 09.05.2012
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!