Главная > Журнал > Я и мир
Я и мир | К списку статей

Заказ такси: мифы и реальность

Заказ такси: мифы и реальность

Заказывая такси, обычный человек не задумывается, что происходит с момента заказа такси до момента приезда автомобиля. Он и не должен. Главное для него, чтобы машина была подана точно в срок, была ожидаемо чиста, исправна, комфортабельна, а водитель - вежлив и надежен в дороге.

Если же все-таки поинтересоваться у будущего пассажира, что же, по его мнению, происходит "за ширмой", выяснится, что зачастую тот находится в плену распространенных мифов, поддерживаемых бизнесом.

Миф 1. Если заказать такси в таксомоторной компании, приехавшая по вызову машина будет принадлежать этой таксомоторной компании.

Ошибка. В действительности львиная доля представленных на рынке "таксомоторных компаний" имеют в своем парке всего несколько автомобилей, а зачастую не имеют их совсем. Если  случилось чудо и "свой" водитель оказался поблизости либо поездка кажется ему выгодной, заказ будет выполнен своими силами. В противном случае информация о вашем заказе передается в так называемый "обменник" или "биржу заказов" - онлайн-ресурс, на котором множество зарегистрированных водителей могут забрать его себе. Естественно не бесплатно, а с уплатой тандему "таксомоторная компания" - "биржа заказов" до 30% будущей выручки. В нагрузку водитель получает обязанность представиться пассажиру водителем "таксомоторной компании", принявшей заказ .

Миф 2. При заказе такси в таксомоторной компании мы получаем безопасного перевозчика.

Заблуждение. Водитель, приехавший на вызов, зачастую не имеет ничего общего с таксомоторной компанией, в которую вы звонили (смотри Миф 1). В большинстве случаев водители встречаются очно с представителями компании, в которой они "работают", лишь однажды для подписания договора, и безопасны не более любого "частника".

Миф 3. Если водитель такси вам нахамил, в дороге лихачил, а по приезду запросил сумму вдвое больше оговоренной, то достаточно пожаловаться в таксомоторную компанию, и виновный будет жестко наказан.

Не совсем так. Конечно, в результате вашей жалобы водитель скорее всего заплатит штраф "таксомоторной" компании, а та заработает несколько лишних сотен рублей. Но в условиях жесткого дефицита кадров на рынке такси вряд ли стоит рассчитывать, что водитель будет уволен, или после увольнения тотчас не пойдет под крыло "таксомоторной компании" за углом.

Итак, на громадном рынке таксомоторных перевозок между потребителем (пассажиром) и исполнителем (водитель) процветает внушительная прослойка, состоящая из "таксомоторных" компаний и "бирж такси", которая обходится водителям и пассажирам по некоторым оценкам в 20 % оборота. Кроме выполнения полезной функции связывания пассажира с водителем, эта прослойка декларирует мнимое выполнение функции контроля качества и безопасности. Действительно ли этот контроль производится? Стоит ли такой контроль 20% оборота? Ответ неочевиден.

Неудивительно, что на рынке появляются инновационные системы заказа такси, которые, с одной стороны, не содержат в себе лишних звеньев, вроде диспетчерской службы, а потому дешевы, а с другой стороны позволяют клиентам влиять на качество и безопасность услуг через выставление оценок и отзывов водителям по результатам каждой поездки.В таких системах для водителя построение цепочек заказов, нюансы грузового такси и поиск попутных пассажиров во время движения становятся стандартом.

Появляется все больше онлайн ресурсов для  заказа такси и поиска аренды машин с водителем не только в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, но и везде, куда "дотянулся" мобильный интернет, а поддержать эти инновации в интересах как пассажиров, желающих заказывать такси недорого, так и водителей такси, жаждущих дохода по их нелегкому труду.



Автор: Андрей Козин

Размещено: 03.11.2013
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!