Главная > Журнал > Я и мир
Я и мир | К списку статей

Советы по выживанию в современном офисе

Советы по выживанию в современном офисе

Сегодня многим людям приходится работать в так называемых опенспейсах – открытых офисах, помещениях свободной планировки, где отсутствуют стены, коридоры и даже перегородки. И далеко не каждому комфортно целый рабочий день существовать в условиях максимальной прозрачной видимости. В опенспейсе практически отсутствует личное пространство, невозможно уединиться, все действия происходят на глазах коллектива. Стрессогенность повышается в десятки раз, т.к. человек, находясь в этой среде перегружается информацией, поступающей к нему со всех сторон извне.

Физическое и нервное истощение может наступить в подобных условиях очень быстро. Замечено, что работая в открытых офисах люди меньше отдыхают, даже в том случае, если действительно нуждаются в отдыхе. В норме человек способен удерживать во внимании от семи до 9 объектов, в эти цифры входят, как внешние раздражители, так и источники информации, а так же люди и различные ситуации. Все, что выходит за эти пределы практически не воспринимается органами чувств, что приводит к стрессу и перегрузкам.

Как же выжить в современном офисе. И не только выжить, но и сохранить продуктивность, быть хорошим работником и поддерживать дружеские отношения с коллегами, которые, кстати сказать, тоже находятся в не лучшем положении и так же испытывают постоянный стресс. Вот несколько рекомендаций, которые помогут избежать конфликтных ситуаций и сделать существование в открытом офисе не только терпимым, но даже комфортным.

Нужно избавиться от предрассудков

Очень многое зависит от восприятия. Если постоянно прокручивать в голове негативные мысли о том, что в таких условиях работать невозможно, то так и заболеть недолго. Негативный настрой заставляет организм обороняться и он начинает действовать в режиме чрезвычайной ситуации, т.е. максимального напряжения. Попробуйте применить методы позитивной психологии: старайтесь замечать не минусы, а плюсы. А для того, чтобы эти самые плюсы более сильно впечатались в подсознание, запишите их на бумаге. Например: возможность научиться оперативно и быстро работать, перенимать опыт более опытных и успешных коллег, быстрая коммуникация и т.д. Составить такой список — это еще не все! Его нужно будет, как можно чаще перечитывать.

Принять офисный устав

Как правило в опенспейсе томятся все сотрудники, и если кто-то из них – самый умный и смелый, возьмет на себя инициативу и предложит собраться и разработать общий офисный устав, это предложение будет встречено на ура. Кодекс корректного сосуществования в открытом офисе должен содержать свод запретов и правил, которые должны будут неукоснительно выполняться всеми обитателями опенспейса. Например, не обсуждать свои личные дела по телефону, не звать коллегу громким окликом, а подойти к нему, поставить телефоны на виброзвонки. В общем, такой устав должен учитывать все пожелания сотрудников.

Личное пространство надо оберегать

Нужно постараться устроить свое рабочее место по возможности в самой комфортной зоне. Например, у стены или у окна. Это будет служить символической опорой. Нет ничего хуже, чем сидеть в самом центре открытого офиса, когда со всех сторон тебя окружают коллеги. Что еще не желательно, так это сидеть на самом проходе или спиной к двери. Если удастся отгородить свое маленькое пространство шкафом с документами или хотя бы горшком с цветами, это сделает существование в офисе еще более сносным.

Свое личное пространство нужно максимально персонализировать. Для этого на рабочий стол можно поставить несколько семейных фотографий, какой-нибудь сувенир из дома и т.д. Во время выполнения важной работы, которая требует максимального внимания на стол можно поставить табличку, на которой будет крупно написано: "Не беспокоить". Иногда допустимо использование наушников с шумоизоляцией. Но наушники не дадут быть в курсе всего происходящего вокруг.

Абстрагироваться от офисной суеты

Не стоит сильно нервничать, когда кто-то из коллег начинает бурно выражать свои чувства по какому-либо поводу. Люди есть люди. Один может надушиться одеколоном, который неприятен другому, кто-то может постоянно зевать или чавкать, поводов для недовольства в открытом офисе найдется предостаточно. Если постоянно делать всем замечания, то есть риск прослыть страшным занудой.

Не лучше ли постараться уйти с головой в работу, а если не осталось никаких сил терпеть раздражающий фактор, нужно встать и прогуляться, хотя бы до туалета. Через несколько минут станет легче. Но если уж начинать выражать свое недовольство, то делать это нужно без крика и раздражения, максимально аргументировано и тактично. Решение любых спорных вопросов проходит безболезненнее и эффективнее, если вовремя включить чувство юмора.

Каштанова Елена Васильевна




Размещено: 19.08.2014
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!