Главная > Журнал > Мода и стиль |
Мода и стиль | К списку статей
|
|
Эссе о моде |
|
Новость моды – это то, что у всех на устах. Утверждение молодого дизайнера в легендарный Дом Моды, выпуск новой модели сумочек от Mulberry или Hermes, внезапное самоубийство автора нашумевшей коллекции, открытие недели моды или падение рынка luxury. В этом смысле, тенденции моды для любого критика моды более благодатный материал. Ведь тренды по своей сути цикличны. Вот почему удивиться тут практически нечему. Во-первых, как правило, каждые четыре года действует один и тот же определенный тренд бук, выпущенный Бюро Трендов, офисы которого находятся в главных столицах модного рынка – Милане, Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Этот бук является почти законодательным актом для любого инсайдера модного рынка – креативного директора, коммерческого управляющего, дизайнера, журналиста, модельера, закройщика и даже модели, если, конечно, ей посчастливиться взять в руки этот талмуд, стоимостью от 1000 условных единиц (сегодня в основном евро). Этот альбом дизайнеры свято чтят. Его перечитывают, просматривают и, взяв на карандаш самые близкие к идеологии бренда тенденции, позднее демонстрируют на актуальном подиуме одной из недель моды. Что будет потом? Очень просто. Далее каждый ждет своей очереди. Для начала тренды показывают дома категории «А» – те, которые уже состоят в Haute Couture клубе, а далее через полгода всё тоже самое пересказывают модельеры брендов категории «Б» и, позднее, масс-маркет адаптирует к запросам моды быстрой или, как ее еще называют fast fashion. Иначе нельзя. Или вы рискуете превратиться, как минимум, в «белую ворону» и аутсайдера моды, а, как максимум, провалиться на рынке с продажами и отзывами модных критиков рафинированных изданий уровня Vogue, Interview и Dazed&Confused. Скажите, коррупция? И да, и нет. Скорее, простая коммерция и деловой этикет. Ведь тренд буки тоже не вилами писаны. Эти альбомы тенденций кто-то писал не просто так, для себя, а ориентируясь на прогнозы и потребительские предпочтения, модные веяния, экономику и менталитет. Впрочем, подсуживать могут немного и критики моды и даже интернет-журнал в виде его авторизированных блогеров или редакторов сайта. Все мы не без греха. И у всех есть любимчики. Louis Vuitton, Marc by Marc Jacobs, Alexander Terekhov, Dior,Valentino, Vika Smolyanitskaya или Denis Simachev. Любое имя ориентируется на своего покупателя и героя. Стоит немного приглядеться к модному критику, чтобы сделать наиболее вероятное предположение кому будет благоволить этот рефери рынка и что в финале мы увидим в печатной скрытой рекламе. И просто, и сложно. Но так создается то, что озвучено словом «мода». |
Автор: Ольга Андреева
Размещено: 24.05.2012 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
|