Концерты под фонограмму уже давно воспринимаются негативно слушателями и музыкальной общественностью, в некоторых случаях они признаются нарушением закона, иногда называются «Преступлением против зрителя». На самом деле эти мнения являются в некотором смысле заблуждением.
Спор на эту тему сводит на нет абсолютное невежество в данном вопросе. Фонограмма вообще-то представляет собой «плейбек», используемый в развитых странах для обеспечения насыщенности живого звука. Но четко провести границу между полной заменой и дополнением без специальной проверки непросто.
Есть множество видов фонограмм. Есть фонограммы-«плюсы», это обычная звукозапись голоса, а инструментальная фонограмма, которая подразумевает живой вокал – это «минус». Количество инструментов, которые используются для записи тоже различно.
Фонограмма – не всегда обман слушателя. Изначально плейбек представляет собой эталонную запись выступления «вживую», сделанную в студии и призванную обеспечить те партии, которые невозможно корректно воспроизвести на сцене. При создании фонограммы обычно пересматривается оригинальная аранжировка, и из нее убираются все партии, непринципиальные с точки зрения художественности. Иногда даже в записи могут участвовать и не те люди, которые будут выступать на сцене, но звук фонограммы не должен вызывать сомнений в том, что выступление идет вживую. Чтобы создать эталон, все инструменты и микрофоны нужно использовать идентичные тем, которые будут на выступлении. Заготовленная запись в студии не должна ограничить возможность живой импровизации.
Не стоит полностью дублировать барабаны фонограммой, а лучше разгрузить ею насыщенные партии либо сделать из плейбека ритмическую основу для игры барабанщика. С фонограммы идут в основном «подкладки» клавишных, а артист играет фоновые и заполняющие партии. Поэтому фонограмму тоже нужно использовать с умом, чтобы она не стала неприятным фактором во время выступления.
Техническое обеспечение мероприятий: аренда звукового оборудования, аренда светового оборудования - компания SoundProkat