Без раскаяния


15 марта 2015 года

Производство по делу Клинцовским отделом Следственного комитета РФ закончено, обвинительное заключение прокурором утверждено. В ближайшее время горсуд должен будет вынести приговор, учтя все обстоятельства совершения убийства, для определения которого невозможно подыскать иных слов как – жестокое, рассудочное, умышленное.

Трагедия произошла 7 сентября прошлого города на одной из окраин города, близ лесопарковой зоны в домовладении малоквартирного одноэтажного дома. Как это часто имеет место при совершении особо тяжких преступлений, имел место рецидив. Ныне подсудимый сорокалетний И., работавший грузчиком на одном из частных торговых предприятий, ранее в 2006 году был судим с целым «букетом» - грабеж, хулиганство и кража.

Квартиру ветхого дома, где имел место проживания И., он делил со своим родным братом (отцы у них были разные) Д., в свою очередь нигде не работавшим. Примечательно, что сам И. боролся с алкоголем, стал «закодированным», брат же его частенько употреблял спиртное. Ссора, как это тоже весьма часто случается, произошла из-за женщины. Предоставим слово самому преступнику: «В июне месяце 2014 года я познакомился с М., и у нас возникли отношения. Поэтому время от времени приезжала к нам домой, иногда оставалась у нас на ночь, но постоянно со мной она не проживала».

Завидовал, наверное, брат Д. брату И. Но уж точно был из не тех, кто искренне заботится о моральном облике товарища. Сам редко бывающий в адекватном состоянии Д. стал укорять И. тем, что его женщина в прошлом, правда или нет, Бог весть, являлась наркоманкой: «Мой брат сказал мне, чтобы я больше не приводил в дом М., высказывая в ее адрес оскорбительные слова «чуханка», «наркоманка» и другие слова, которые в настоящее время не помню».

Не так давно освободившийся из мест лишения свободы и в принципе настроенный на новую по своему разумению жизнь И., естественно, воспринял «советы» подпившего брата как сугубое оскорбление. Однако, мог вполне остановиться, унять того мирным способом. Пьяный Д. ринулся к И., а тот, трезвый и огорченный, ударил его. Приводим картину убийства по показаниям нынешнего подсудимого: «Я сам тем временем подошел к кухонному столу и взял с него кухонный нож с ручкой темного цвета в длину около 15 сантиметров. Когда мой брат Д. поднялся с пола и направился в мою сторону, то я вышеуказанным ножом, находящимся в моей правой руке нанес ему несколько ударов в область верхней части туловища».

Однако Д. был еще на ногах, сам подошел к дивану и лег на него. Лежал и стонал, ну а И. сидел на кухне и успокаивал нервы папиросой. Трезвым умом он уже тогда понимал, что случилось страшное. Из этой переделки как ранее судимый и имеющий непогашенную судимость свободным он явно не выйдет. Он не стал помогать брату, не стал вызывать Скорую помощь: «Примерно через 15 минут я услышал, что мой брат перестал стонать, и я решил подойти к дивану, на котором лежал мой брат. Подойдя, я увидел, что тело брата стало белым. Дотронувшись до него, я понял, что у него отсутствует пульс, и его тело стало холоднее, чем обычно у человека».

По медицинскому заключению ранение в плевральную и брюшную полость на границе правой половины грудной клетки и живота сопровождалось проникновением воздуха и обильным кровотечением, что привело к острой сердечно-сосудистой недостаточности, которая и стала непосредственной причиной смерти.

И. очень не хотел снова за решетку. Если бы был пьяным, то, наверное, раскаяние могло посетить его сердце с большей вероятностью. Он берет покрывало и на нем вытаскивает бездыханное тело во двор их несчастного дома. Из канистры поливает труп бензином и поджигает. Поздний вечер, кругом никого. Затем преступник также поджигает, пытаясь уничтожить, все возможные улики содеянного. Нож он уносит подальше и бросает в кусты возле близлежащего болотца.

И. ложится спать. Встает утром рано, чтобы продолжить попытку «замести следы»: «На следующий день 8 сентября я пошел на территорию приусадебного участка в место, где произрастал кустарник, на расстоянии 40 метров от коридора нашего дома, и выкопал с помощью лопаты яму размером 2 метра в длину и около 1 метра в ширину, глубиной около 1 метра». На одеяле И. подтаскивает обгоревший остов к яме, и закапывает его там. Нужно что-то делать с диваном. Он оттаскивает его к свалке, находящейся недалеко от их дома, и также поджигает. Сжег и лопату.

Редко бывает так, что преступник действует расчетливо и педантично: «По прошествии примерно 18 дней у меня соседи и наша тетя О. стали спрашивать, где мой брат Д. Я им на это отвечал, что не знаю. Также говорил им, что он уехал куда-то на автомобиле темного цвета. Они стали говорить, что нужно подать в полицию заявление о его пропаже. Я согласился с ними и сказал, что непременно обращусь». Понятно, что не сделал этого.

Именно тетя братьев И. и Д. усмотрела недоброе. Она пришла в полицию 26 числа, а 27-го И. был уже арестован. Закон таков, что явку с повинной можно написать и спустя 20 дней после совершенно убийства. Оказавшись в следственном изоляторе, И. во всем признался. У следователей в его вменяемости сомнений не было. Суд его признание может счесть смягчающим обстоятельством, отягчает же вину И. то, что он рассудочно и целенаправленно занимался уничтожением следов преступления.
Авторизоваться для голосования и добавления комментариев


ЛизаАлерт - Поиск внезапно пропавших людей - lizalert.org

RSS


  ФОТОАЛЬБОМ

Автор: letmix
сельский пейзаж.Окрестнос
все фотографии »