Безумный убийца


1 февраля 2015 года

Клинцовским отделом Следственного комитета РФ завершено и передано в суд для применения мер медицинского характера уголовное дело по обвинению 35-летнего клинчанина В., совершившего жесточайшее убийство собственной матери.

Утвержденное прокуратурой обвинительное заключение начинается так: «В ходе предварительного следствия установлено, что 11 июля 2014 года в период времени с 03 часов 07 минут до 03 часов 22 минуты В. в своем доме по ул. 8 марта в связи с неустановленным мотивом, действуя с прямым умыслом, с целью убийства, кухонным ножом, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, желая причинить смерть своей матери В., беспорядочно нанес ей не менее 45 ударов в область головы, тела и конечностей». Далее длинной почти на страницу идет перечисление причиненных увечий, которые мог причинить только человек, находящийся в одержимом и бесноватом состоянии. Потеряв сознание, истекающая кровью женщина скончалась на месте преступления.

В. нигде не работал, развелся с женой, алименты не платил. После задержания он ушел в абсолютное молчание, также свидетельствующее о тяжелом психическом расстройстве. Следователю ничего не оставалось, как отправить его на экспертизу. Проведенного в Брянске амбулаторного обследования, а при более сложных случаях преступники отправляются в Москву, было достаточно, чтобы установить состояние невменяемости В. в момент совершения преступления.

В заключении комиссии экспертов пишется, что на момент инкриминируемого В. деяния он находился во временно болезненном состоянии в виде острого полиморфного психотического расстройства вследствие злоупотребления алкоголем на фоне органического расстройства личности и поведения. Вот как на преступления смотрят медики: «Во время абстинентного состояния у подэкспертного развился делирий, сопровождаемый галлюцинаторной симптоматикой, которая определила его поведение в рассматриваемой инкриминируемой ситуации, последующий выход из данного состояния с его амнезией (запамятование событий) содеянного и отрывочными воспоминаниями перенесенного психоза».

Картину свершившегося помогли установить показания свидетеля Ш., проживавшей у погибшей В. Ш. рассказывает о событиях двух дней накануне убийства: «9 июля примерно в 14 часов домой к В. пришел ее сын, который находился в возбужденном состоянии, был небрит и неопрятно одет. Она предложила ему поесть и лечь спать. 10 июля в 6.40 утра я проснулась от громкого разговора, который происходил на кухне. В. забежал в комнату и достал свой паспорт из шкафа и сказал, что пойдет брать кредит в банке. Примерно в 12 часов он вернулся и, спустя некоторое время, сказал, что умрет. Но затем сказал, что если умрет в пятницу, то его похоронят именно в день рождения его сына Даниила – 13 июля».

А вот сама ночь преступления, описанная словами единственной свидетельницы трагедии. Она проснулась от громкого разговора, часы показывали 2.40 ночи. Кровать, на которой должна была спать В. была нетронута: «С правой стороны от плиты находится кухонная тумбочка с тремя выдвижными ящиками, а в третьем ящике – лоток с ножами, ложками и вилками. Мы увидели, что В. взял оттуда правой рукой нож, потом посмотрел на него и кинул за спину. Затем В. взял другой нож, при этом лезвие было расположено вверх, и направился к нам».

В. потребовал у женщин найти ему сигарету. Мать поняла, что это только зацепка для продолжения конфликта, перерастающего в кровопролитие. Читаем изложение событий, как они описаны в обвинительном заключении по показаниям Ш.: «Она увидела, что между входной дверью и дверным проемом ванной комнаты стоит тумбочка, на которой стоит искусственный цветок, в горшке которого находилась земля. Взяла горшок, при этом сильно кричала, и кинула в направлении В. Когда кидала горшок, то упала на пол, затем открыла глаза и увидела, что В. и В. стояли на том же месте. С левой стороны от дверного проема стояла стиральная машинка, возле которой она увидела пластмассовый таз, где было мокрое постиранное белье. Она немного подползла к тазу, затем встала и взяла таз в руки. Потом развернулась и двумя руками кинула таз в направлении В. Затем побежала по направлению выхода из дома, оказалась на дворе, а затем на проезжей части. Потом на улицу вышел В., дошел до калитки во двор и сказал ей: «Ну, вот приехала в отпуск». После В. пошел в дом, а она стала с обратной стороны окна прислушиваться к тому, что происходило в доме. Снова в калитку вышел В. и сказал: «Иди сюда, тебя не трону!».

Ш. попросила В. позвать его мать, на что он ответил: «Встретитесь на том свете». Безумная ночь продолжалась. Ш. вслед за В. заходит в дом, она видит, как он стоит с рукой поднятой над головой матери. В ход идет опять этот несчастный таз, снова падает на пол. Хватает находящийся в доме телефонный аппарат, но полицию по нему вызвать не смогла. Кричала на улице, слабосильно звала на помощь.

«Ш. забежала в дом и в прихожей увидела В., которая стояла и держалась правой рукой за голову в области затылка. Она сказала, чтобы В. бежала за ней, на что В. сказала ей: «Да, убежишь здесь». Она снова выбежала из калитки и увидела, что со стороны огорода идет В., который сказал, что найдет сигареты у соседей. Она увидела, что у соседей загорелся свет. Она решила снова забежать в дом, где увидела лежащим тело В., накрытое белой простыней. После увиденного ей стало страшно, она опять выбежала на дорогу и позвонила в Скорую помощь. Затем она услышала, что от соседей обратно идет В, спряталась за кустами, и он прошел мимо нее в дом. Через некоторое время подъехали сотрудники полиции, которые вывели В.»
Г. Калашников

Авторизоваться для голосования и добавления комментариев


ЛизаАлерт - Поиск внезапно пропавших людей - lizalert.org

RSS


  ФОТОАЛЬБОМ

Автор: letmix
Затишенское озеро
все фотографии »