Клинчанка осталась без окон


7 сентября 2013 года

Клинчанка осталась без оконПроизводители и установщики пластиковых окон летом бывают очень недобросовестными. Фирмы нарушают сроки, яркие обещания на деле не только не сбываются, а становятся для потребителя настоящей проблемой.

Клинчанка Елена давно хотела заменить оконные рамы в своей квартире. Ходила, присматривалась у знакомых, не торопилась. Не хотелось делать как у всех – белый профиль с одной глухой половинкой, иногда ведь хочется распахнуть окна настежь. Если уж заказывать, то уж так, как действительно представляется в идеале. Зашла Елена в первый офис, принимающий заказы. Сумма, названная здесь – 20 тысяч за одно окно с двухсторонней ламинацией (покрытие пластиковой поверхности под дерево) и с двумя раскрывающимися створками без перемычки (окон требовалось заменить три) была явно неподъемной. Уже здесь в первой фирме ей сказали, что простое обычное окно сделаем за неделю, а такой сложный заказ – никак не меньше месяца. Во втором офисе посчитали еще большую стоимость, но предложили скидку 30 %, выходило все равно 51 тысяча. В третьем была названа сумма 14 500 за весь блок услуг (доставка + демонтаж + монтаж + подоконник) сетка от комаров нужна не была. Нормальная вроде бы цена, если поднатужиться, то можно осилить (все происходило в начале лета, Елена получила учительские отпускные, другую половину обещали подкинуть родители).

Все лето было спланировано под установку окон. Ни о какой поездке на юг, естественно речи не велось, для дочери Елена взяла путевку в лагерь на второй созыв, чтобы девочка, отдохнув, вернулась в отремонтированную чистую квартиру. 14 июня был подписан типовой договор и внесена сумма задатка 20 тысяч. В этот же день приехал замерщик, действовавший в общем-то профессионально, единственное, что в его словах чуточку насторожило, мол, чем проще заказ, тем лучше, ну а сложности все эти, дескать, «от лукавого». Понятно, что любой фирме легче работать по накатанной, без какого-либо риска. Но это, казалось тогда, просто, так сказать, «психологический фактор».

В начале июля, через две недели соседи по подъезду меняли окна. Елена разговорилась с соседкой, и сказанное заставило задуматься. Заказанные в другой фирме окна совершенно простые тянули устанавливать больше месяца, и только настоящий скандал с требованием вернуть деньги заставил тех пошевелиться. Любопытно, что в газетных рекламах и той и «елениной» фирмы ниже похвалы своему товару писалось, что «требуется бригада установщиков».

Пока время терпело, настроение не ухудшалось, несмотря на то, что подписанный договор, мало сказать, не соответствовал действительности. Во первых, вместо 14 июня как времени его заключения почему-то значилось 17-ое, а пункты 3.2 и 3.3 звучали парадоксально, мол, исполнитель только через 30 календарных дней обязан приступить к выполнению заказа, а в графе «срок выполнения заказа» стояло почему-то «0». Ни о какой ответственности на нарушение срока, пени или неустойки не говорилось.

Так настал день 14 июля (прошел обещанный месяц). Как обещали на фирме, они сами заранее позвонят, чтобы оговорить точное время установки. 18 июля Елена позвонила туда, на обратном конце провода девушка-менеджер ответила, что окна не готовы, затем созванивалась с «хозяином», мол, заказ сложный, пока нет ни фурнитуры, ни необходимого механизма. Делать окна никто не отказывался, предложили ждать. «Ну, в самом деле, заказ сложный», - утешала себя Елена. Так прошел весь июль. Вернулась из лагеря дочка, не поехали на юбилей к друзьям и родители.

На первый звонок Елены в начале августа ответили, что заказ не готов. Фирма начала «тянуть резину», наверно, подразумевая, что обескураженный заказчик все же решится пойти по простому пути и изменит «сложный заказ» на «простой», и тем самым денежки окажутся все в ихним же кармане. Работала «система ниппель» или по детской поговорке «рыбка плывет, назад не отдает». У «оконников» как у крестьян – один день лета всю зиму кормит. Все хотят поменять окна в удобное для себя летнее время. Оконные фирмы озабочены лишь тем, чтобы нахапать побольше заказов в «сезон ловли клиента». Заказы, хоть чуточку отходящие от «нормы» вызывают затруднения.

На второй звонок ответили, что они связались с «хозяином», находящимся в отпуске, и он разрешил деньги отдать. Но денег нет. Мол, лето кончается, мало заказов. Девушка-менеджер отвечала, что сама позвонит, когда будут. Так прошла неделя, видно было совсем «мало заказов» с задатками, если судить о таком «безденежье», то, непонятно, как фирма выживает вообще. Еще через неделю Елена пошла в офис сама, «хозяин» продолжал купаться в волнах Адриатического моря, а приемщица заказов предложила забрать пока три тысячи. Елена отказалась, очень уж унизительно это было.

Наступил сентябрь, а у Елены нет ни окон, ни денег. Все лето она провела в бесплодном ожидании, отказалась от необходимого. Ждет не извинений, ясно, что она их не получит, а возвращения с моря пресловутого хозяина, надеется на его добросовестность. Во всей истории рано ставить точку. Если на нашем сайте и будет продолжение этой истории, то наверняка с прямым указанием фирмы, так умело умеющей «водить за нос».

Г. Калашников

Авторизоваться для голосования и добавления комментариев


ЛизаАлерт - Поиск внезапно пропавших людей - lizalert.org

RSS


  ФОТОАЛЬБОМ

Автор: А.М.
Двор и его обитатели.
все фотографии »