Клинцовская иконопись


14 декабря 2007 года

Клинцовская иконописьВзгляд на историю города Клинцы из XXI века – цикл статей Перекрестова Ромуальда Игоревича на нашей исторической страничке.

Клинцовская иконопись
Клинцовское иконописание – явление, забытое клинчанами, поскольку прекратило существование в 1920-е годы. Ученые только приступают к изучению Клинцовской иконописи.
Самым первым клинцовским иконописцем, по данным переписи обывателей слободы Клинцы 1767 года, можно считать Михаила Иванова сына Бобылева, родители которого пришли в слободу Ардонь еще в 1716 году. В слободу Клинцы Бобылевы могли переселиться после 1741 года, когда слобода Ардонь была изъята из государевой волости описных раскольничьих слобод Малороссии и возвращена прежнему владельцу – Киево-Печерской лавре. Тогда многие жители Ардони стали клинчанами. Другой иконописец, Афанасий Васильев сын Охлестин, пришел в слободу Клинцы в 1748 году. Число иконописных мастерских в Клинцах значительно возросло в 1750-е годы, когда в Клинцах поселились Андрей Иванов сын Хирсанов и братья Комаевы – Василий, Григорий и Иван. Каждый обзавелся собственной мастерской...

Читать далее



Клинцовские книгоиздатели XVIII века
Еще в конце XVII века старообрядцы поповского согласия определили для себя необходимым сделать всё возможное, чтобы сохранить древнерусский церковный обряд, который оставался спасительным для крестьянина и для князя, и для всей монашествующей братии на протяжении семи веков от крещения Руси. Задолго до церковной обрядовой реформы XVII века, то есть при старом церковном обряде, в Русской земле просияли своими подвигами святые князья Борис и Глеб, князь Александр Невский, воин Илья Муромец, Сергий Радонежский. К лику святых причислен иконописец Андрей Рублёв и сотни других подвижников земли Русской. И все они были крещены по старому обряду. Все они крестились двумя перстами. Великие князья русские и цари венчались на трон по обрядам, изложенным в старых рукописных и старопечатных книгах. Поэтому русским людям было не понятно, зачем патриарху Никону и царю Алексею Михайловичу потребовалось менять семисотлетнюю церковную обрядовую традицию. При этом ни патриарх Никон, ни царь Алексей Михайлович, ни их помощники при осуществлении обрядовой реформы не разъясняли народу политическую важность проводимых в церкви преобразований. Не было понятно народу, почему Большой Московский Собор 1667 года предал проклятию старый церковный обряд и всех, кто следует ему. Получалось, что проклятию предавались все семьсот лет православной истории России, проклятию предавались души предков и все те, кто просиял своими подвигами, утверждая и укрепляя православие на Руси...

Читать далее



Клинцовские учебные заведения до 1917 года
Училище Пагельса «для детей раскольников» в посаде Клинцы просуществовало с 1853 по год кончины самого учителя в 1895-м году. Училище было рассчитано на получение начального образования.
В начале 1850-х годов при Троицкой единоверческой церкви была открыта школа священника отца Михаила Матвеевича Мамонтова. Сколько лет просуществовало училище, неизвестно.
В 1850 – 1860-е годы в Клинцах появляются новые частные училища. Училище Константина Трофимовича Сенякина и училище Кохановича.
В 1860-е годы был открыт пансион госпожи Севастицкой для девочек, в котором, кроме общеобразовательных предметов, преподавали французский язык, рукоделие и модные танцы. У Севастицкой было всего 12 учениц...

Читать далее


Обсудить на форуме
Авторизоваться для голосования и добавления комментариев


ЛизаАлерт - Поиск внезапно пропавших людей - lizalert.org

RSS


  ФОТОАЛЬБОМ

Автор: letmix
сельский пейзаж.Окрестнос
все фотографии »