Внесены изменения в правила регистрации и снятия с учета граждан
Размещено: 21 ноября 2011 года
10 ноября 2011 года "Российская газета" опубликовала постановление правительства, которое внесло изменения в правила регистрации и снятия с учета граждан (Постановление Правительства РФ от 26.10.2011 N 869
"О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации")
Публикуемые поправки серьезны и касаются многих. Что в новшествах главное? Теперь, если человек регистрируется по новому адресу на основании договора социального найма или в собственное жилье, то ему нет нужды нести по месту регистрации должностным лицам, производящим регистрационные действия, договор или свидетельство о регистрации права на жилье. Вернее, все теперь будет так - если гражданин не хочет нести документы, то он имеет полное право этого не делать. Это за него должен сделать чиновник.
По новому порядку гражданин должен лишь указать в заявлении на регистрацию номера документов. Должностное лицо же обязано самостоятельно запросить в госорганах информацию о бумагах и, как сказано в постановлении правительства, "произвести регистрацию не позднее 8 рабочих дней со дня подачи заявления о регистрации".
Есть еще не менее приятное изменение в правилах регистрации, которое внесло правительство.
Теперь человек "вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения, если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, есть в распоряжении госорганов или органов местного самоуправления".
Что это значит? Договор найма, свидетельство о госрегистрации права собственности на жилье и прочие документы, подтверждающие законность желания гражданина зарегистрироваться в квартире или доме, существуют не в единственном экземпляре. Все подобные свидетельства и договоры в обязательном порядке есть у тех, кто их регистрировал и выдавал.
Если человек просит зарегистрировать его по некоему адресу, то орган регистрационного учета запрашивает нужный ему документ, его реквизиты, выписку из госреестра и прочие бумаги, которые для подобного шага необходимы. Вплоть до свидетельства о смерти, если у "заинтересованных физического или юридического лица" нет на руках нужного документа.
Напомним, что год назад - в начале ноября 2010 года появилось постановление правительства N 885. Оно называлось точно так же, как и сегодняшнее постановление - "О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
Этот документ облегчал временную регистрацию по месту пребывания. Исчезла необходимость самим ходить к чиновникам. Достаточно послать по почте или через Интернет в отделение Федеральной миграционной службы несложный набор документов: копию паспорта, копию документа об аренде жилья и заявление, бланк которого можно скачать на интернет-портале www.gosuslugi.ru.
А с 1 января нынешнего года появилась возможность подать заявление и на постоянную регистрацию по месту жительства виртуально или по обычной почте.
Правда, в отделение ФМС надо все равно заглянуть - за штампом в паспорт о регистрации.
Для временной регистрации, в отличие от постоянной, заявления от хозяина квартиры больше не требуется - желающий зарегистрироваться там жилец все делает сам. Собственник же просто получает по почте уведомление, что в его квартире кто-то зарегистрировался. И если он разрешения на регистрацию не давал, то должен послать в отделение ФМС заявление в произвольной форме об аннулировании регистрации "незваного гостя". Гражданину же, желающему временно зарегистрироваться в столице, достаточно предоставить в ФМС, например, копию договора аренды.
Заместитель прокурора
Клинцовского района
советник юстиции В.Н. Дорохин