Клинцы.RU



Прокуратура Клинцовского района

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 165-ФЗ



Размещено: 27 июня 2014 года


Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 165-ФЗ \"О внесении изменений в Федеральный закон \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\" и отдельные законодательные акты Российской Федерации\".

Поправки направлены на совершенствование отдельных вопросов организации местного самоуправления.

В частности, уточнен порядок упразднения поселений. Речь идет о тех, где отсутствуют обладающие избирательным правом жители. Органы госвласти региона вправе принять решение об изменении административно-территориального устройства, в результате которого происходит упразднение всех населенных пунктов с последующим упразднением поселения. Процедура проводится в соответствии с региональным законом.
При низкой плотности населения (или если речь идет о труднодоступных местностях) территория упраздненного поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории. В отношении иных территорий - в состав поселений, имеющих общую границу с упраздняемым.

Ряд изменений касается заключения соглашений между органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, и органами местного самоуправления последнего о передаче части полномочий. Они оформляются в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами его представительного органа.

Расширены права органов местного самоуправления муниципального района. Они могут также совершать нотариальные действия, если в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, нет нотариуса.
Прописано дополнительное основание для проведения схода граждан. Это возможно в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, от 100 до 300 человек для решения вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.

Скорректирован порядок формирования местных бюджетов. Например, что касается их доходов, то они формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и об иных обязательных платежах. Исключается конкретный перечень собственных доходов местных бюджетов.
Пересмотрен механизм оказания финансовой помощи, в т. ч. за счет региональных бюджетов. В основы законодательства о нотариате внесены следующие изменения. Расширен перечень действий, совершаемых главами местных администраций и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления. Речь идет, в частности, об удостоверении факта нахождения гражданина в живых; тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии; времени предъявления документов.

Сокращен перечень вопросов местного значения сельских поселений.

Усовершенствован порядок предоставления находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, направленный на совершенствование действующего порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также на регулирование вопросов возникновения, прекращения и осуществления прав на земельные участки.

Документом, в частности:

установлен новый порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Определены особенности приобретения указанными лицами земельных участков на торгах и без проведения торгов, а также за плату и бесплатно;

урегулированы отношения в области установления сервитутов, перераспределения земель, передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов РФ;
предусмотрена возможность использования гражданами и юридическими лицами земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков;

уточнены правовые нормы, определяющие понятие \"земельный участок\", устанавливающие порядок образования земельных участков, содержание вещных и иных прав на земельные участки, виды и условия сделок с ними;

предусмотрена возможность отчуждения объекта незавершенного строительства в связи с прекращением договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

исключена возможность предоставления участка с предварительным согласованием мест размещения объектов, признаны утратившими силу положения о предоставлении земельных участков для жилищного строительства;

установлена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления выставлять на торги свободные земельные участки на основании заявлений граждан и юридических лиц по начальной цене, равной кадастровой стоимости земельного участка. Такой порядок не будет распространяться на участки, зарезервированные для государственных или муниципальных нужд, ограниченные в обороте и т.п.;

продлено до 2020 года действие законов субъектов РФ, устанавливающих дополнительные основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, для отказа в проведении аукциона на основании заявления заинтересованного лица и для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов.

Соответствующие изменения предусмотрены в Лесной кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ РФ, Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ \"О государственном кадастре недвижимости\", ряд других федеральных законов


Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ \"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации\" вступит в силу с 1 марта 2015 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

В судебные приказы будут включаться дополнительные данные о должниках

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 24 июня 2014 г. № 161-ФЗ \"О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации\".

Теперь в судебных приказах должны содержаться сведения о дате и месте рождения должника, а также о его месте работы (если эти сведения известны). Благодаря этому приставам будет проще найти должника для принудительного исполнения приказа.

Также в законе говорится, что теперь в судебном приказе должен указываться период, за который образовалась взыскиваемая задолженность.

Кроме того, уточнен список оснований, по которым судья может не удовлетворить заявление о вынесении судебного приказа. Теперь заявление может быть возвращено, если участник процесса не представил документы, подтверждающие правомерность требования, не оплатил госпошлину или составил заявление не в установленной форме. Возврат заявления не препятствует его повторной подаче.

Отказать в принятии заявления судья может, если требование не предусмотрено законом, если должник проживает или находится за пределами России, или если из заявления и сопутствующих документов можно сделать вывод о наличии спора о праве. Если получен отказ, повторно заявить то же требование гражданин уже не может.

Как следует из ГПК РФ судебный приказ – постановление о взыскании денег и движимого имущества, выносящееся мировым судьей в том случае, если:
требование основано на нотариально удостоверенной сделке;
требование основано на сделке, совершенной в простой письменной форме;
требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта;
требование касается взыскания алиментов на несовершеннолетних детей, не связанное с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц;
требование касается недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам;
требование касается взыскания начисленной, но не выплаченной заработной платы;
требование заявлено органом внутренних дел и касается взыскания расходов, произведенных в связи с розыском ответчика, или должника, или ребенка, отобранного у должника по решению суда.
Должник имеет право оспорить судебный приказ в течение 10 дней с момента получения, после чего спор рассматривается в порядке искового производства.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о возможности выбора между военной службой по призыву и по контракту.
В Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ \"О воинской обязанности и военной службе\" вносятся изменения, согласно которым молодой человек призывного возраста может выбрать, служить один год по призыву или два года по контракту. На сайте Президента РФ поясняется, что это должно повысить популярность контрактной службы. Ранее по контракту могли служить только те граждане, которые уже прошли срочную службу, причем минимальный срок контрактной службы составлял три года.

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 4 июня 2014 г. № 141-ФЗ \"О внесении изменения в статью 106 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации\".

Документ предусматривает сокращение со 100 тыс. руб. до 50 тыс. руб. минимальной суммы залога, избираемого в качестве меры пресечения по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести. Соответствующее изменение внесено в ч. 3 ст. 106 УПК РФ. При этом, размер залога по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях (минимум – 500 тыс. руб.) не изменен.

Уменьшение размера залога призвано расширить возможность для суда по его применению в качестве меры пресечения. Предполагается, что такая мера позволит снизить количество заключений под стражу.

Закон вступил в силу с 15 июня 2014 года.


С 27 мая 2014г. вступил в силу подписал Федеральный закон от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ \"О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона \"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации\" и Федеральный закон \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\".

Документ предусматривает распространение на крупные городские округа двухуровневой модели организации местного самоуправления. В связи с этим введены два новых вида муниципальных образований:

городской округ с внутригородским делением;
внутригородской район.
Так, городским округом с внутригородским делением считается городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта РФ образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования. В свою очередь, под внутригородским районом понимается внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно или через выборные и иные органы местного самоуправления.

Определены вопросы местного значения внутригородского района, в числе которых:

формирование, утверждение, исполнение бюджета внутригородского района и контроль за исполнением данного бюджета;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

создание условий для обеспечения жителей внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;

создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка и иные полномочия.

Также органам местного самоуправления внутригородского района предоставлено право на: создание музеев внутригородского района; участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; создание условий для развития туризма.

Указано, что представительный орган муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, а также может избираться на муниципальных выборах. В соответствии с поправками порядок избрания главы муниципального образования будет устанавливаться законом субъекта РФ.

Кроме того, законами субъекта РФ разрешено осуществлять перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ. Такое перераспределение допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. При этом, не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления и некоторых других полномочий.

На принятие соответствующих законов о порядке формирования местного самоуправления регионам отведено полгода.

Выпускникам школ снова будут вручать медали.
Федеральный закон от 27.05.2014 № 135-ФЗ \"О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона \"Об образовании в Российской Федерации\" подписан Президентом РФ Владимиром Путиным и официально опубликован 27.05.2014г.

В 2009 году в связи с модернизацией системы образования были отменены льготы для медалистов при поступлении в вуз. Законодатели пришли к выводу, что после этого награждение отличников потеряло смысл. Как результат, медали не были упомянуты в новом Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ \"Об образовании в Российской Федерации\", вступившем в силу 1 сентября 2013 года. Награждать выпускников продолжили лишь на региональном уровне.

Однако отмена медалей вызвала резкую критику. В результате был разработан закон, вводящий следующие меры поощрения:
золотая медаль \"За особые успехи в учении\";
похвальная грамота \"За особые успехи\";
похвальный отзыв в письме к родителям или иным законным представителям;
объявление благодарности в устной или письменной форме;
награждение грамотой, ценным подарком или денежной премией;
занесение в Книгу почета или на Доску почета образовательной организации.


Героям Труда РФ будут выплачивать ежемесячное пособие в размере 26 847 руб. (с последующей индексацией). Об этом говорится в постановлении Правительства РФ от 17 мая 2014 г. № 458 \"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления социальных гарантий Героям Труда Российской Федерации\".

Постановление принято во исполнение указа Президента РФ от 29 марта 2013 г. № 294 \"Об установлении звания Героя Труда Российской Федерации\" и Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 397-ФЗ \"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации\". Согласно этим нормативным актам, Герои Труда РФ имеют право на те же меры социальной поддержки, что и Герои Социалистического Труда (которые сейчас получают именно 26 847 руб. в месяц). Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ \"О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы\" (название документа также подверглось изменениям).

Помимо денежного пособия, Героям Труда (как и Героям Социалистического Труда) будут выплачивать компенсацию за оплату домашнего телефона. Кроме того, на могилах обладателей почетного звания будут за счет бюджета устанавливаться надгробия, образец которых утвердит Минтруд России. Если покойный работал в оборонно-промышленном комплексе, он может быть захоронен на Федеральном военном мемориальном кладбище.

Для получения ежемесячной выплаты обладатель почетного звания должен обратиться с заявлением в территориальное отделение ПФР.

Минобрнауки России своим приказом от 8 апреля 2014 г. № 293, зарегистрированном в Минюсте РФ 12 мая 2014 года, утвердило порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования. Он направлен на обеспечение приема в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.

Документом, в частности, установлено, что прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест по заявлению родителя (законного представителя) ребенка. При этом, предусмотрена возможность подачи заявления лично, почтовым сообщением, а также в форме электронного документа.

Сформирован перечень сведений, которые необходимо указывать в заявлении. В их числе:
фамилия, имя, отчество ребенка;
дата и место рождения ребенка;
фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;
адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.
При этом, государственные и муниципальные образовательные организации должны размещать распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года. Копии указанных документов, информация о сроках приема документов размещаются на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Кроме того, на образовательную организацию возложена обязанность ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Факт ознакомления фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка.

После приема документов образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка. Затем в течение трех рабочих дней руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию. При этом, на каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрен прием на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Отметим также, что 16 мая 2014 года в Общественной палате РФ открылась горячая линия по вопросам устройства детей с инвалидностью в детские сады. Теперь по бесплатному номеру 8-800-700-8-800 можно сообщить о:
нехватке в регионе специализированных дошкольных образовательных учреждений для детей с инвалидностью;
невозможности устроить ребенка с ограничениями физического здоровья в обычный детский сад по причине отказа администрации заведения;
отсутствии в детском саду, который посещает ребенок-инвалид, квалифицированных педагогов;
невозможности записать ребенка с инвалидностью в детский сад через Единый портал госуслуг.
Горячая линия работает с 9.00 до 18.00 (по московскому времени).


Минобрнауки России направило руководителям образовательных организаций высшего образования письмо о недопустимости установления \"комендантского часа\" в студенческих общежитиях.
Решение об отмене \"комендантского часа\" принято в связи с многочисленными обращениями обучающихся вузов по вопросу ограничения доступа в студенческие общежития в ночное время. В письме, в частности, приведены правовые основания недопустимости ограничения прохода студентов в общежитие в ночное время. \"Существующая практика ограничения прав обучающихся, проживающих в студенческих общежитиях, на вход в общежития и выход из них в ночное время не соответствует действующему законодательству\", – указывается в документе.
Так, согласно п. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ, никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами. В связи с этим практика ограничения прав обучающихся, проживающих в студенческих общежитиях, на вход в общежития и выход из них в ночное время не соответствует действующему законодательству. В разъяснениях также отмечено, что в ряде вузов \"комендантский час\" уже отменен и наработана практика урегулирования проблем, связанных с введением круглосуточного доступа обучающихся в студенческие общежития.
При этом, вузам рекомендовано выработать такой порядок, при котором не будет допущен бесконтрольный доступ посторонних лиц на территорию студенческих общежитий и рост числа противоправных действий. Вместе с тем, Минобрнауки России подчеркивает, что в случае нарушения порядка проживания в общежитии или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление и т.п. (ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ \"Об образовании в Российской Федерации\").

При возврате некачественного товара продавцы обязаны возмещать проценты по потребительскому кредиту (Федеральный закон от 21.12.2013 N 363-ФЗ).

С 1 июля 2014 г. у продавцов товара, который покупатель-потребитель приобрел за счет потребительского кредита (займа), появится новая обязанность. Если товар окажется некачественным и потребитель его вернет, то продавец должен не только возвратить уплаченные за товар деньги, но и возместить потребителю внесенные проценты и иные платежи по договору потребкредита (займа). Такие поправки к Закону о защите прав потребителей предусмотрены в Законе N 363-ФЗ, вступающем в силу с указанной даты.
Изменения касаются ситуаций, когда для приобретения товара покупатель использует кредитные (заемные) средства специализированной организации (например, банка, иной кредитной организации). Для этого вместе с договором розничной купли-продажи потребитель-заемщик заключает кредитный договор (договор займа). Новые положения не касаются случаев, когда товар продается в кредит (ст. 488 ГК РФ), т.е. заключается только договор розничной купли-продажи с условием об оплате товара через определенное время после его передачи потребителю.

На основании п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей наряду с требованием о возврате уплаченных за товар денег потребитель вправе потребовать с продавца также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Подобного рода убытками и являются уплаченные проценты и иные платежи (например, комиссии банка) по договору потребкредита (займа).


В.Н. Дорохин, заместитель прокурора Клинцовского района советник юстиции



Адрес полной версии статьи: http://www.klintsy.ru/prokuror/federalnyj-zakon-ot-23-ijunja-2014-g-n-165-fz_325.html


©2002-2024 Клинцы.RU