Главная > Журнал > Работа
Работа | К списку статей

Маркетинг из засады

Что только не придумают рекламисты и маркетологи компаний, чтобы привлечь целевую аудиторию! Одним из относительно новых инструментов является так называемый засадной маркетинг.

Засадной маркетинг часто путают с партизанским, но это все же разные термины. Для наглядности приведем пример. Компания Coca-cola  является спонсором какого-либо соревнования, компания Pepsi этим спонсором не является, но активно поддерживает это спортивное соревнование наружной тематической рекламой. Таким образом, оттягивая часть внимания на себя, а то и переключая его вовсе. То есть, если формулировать научно, то засадной маркетинг – это какие-либо действия, направленные на то, чтобы быть соотнесенным и сопричастным к значимому событию без прямого спонсорства этого события.

Рост популярности этого инструмента маркетинга объясним. С каждым годом события становятся все масштабнее и все больше привлекают к себе внимание аудитории. В то же самое время растут бюджеты на спонсорство спортивных мероприятий и праздников, но даже не все те, кто этими средствами располагает, может стать спонсором, тендеры на спонсорство не менее серьезны, чем тендеры на выбор подрядчиков-организаторов. Еще один насущный вопрос прямого спонсорства – насколько оно оправданно? Окупает ли себя?

На фоне спонсорства засадной маркетинг имеет ряд преимуществ. Во-первых, нет необходимости контролировать столь трудозатратные спонсорские отношения, так же согласовывать свои креативные идеи с организаторами мероприятия, организовывать печать наклеек в Москве, а не, скажем в Чехове, только потому, что вся рекламно-сувенирная продукция должна быть заказана централизованно.

Во-вторых, на вас не «давит» имидж самого мероприятия, вы можете в любой момент отказаться от информационного участия в нем. Перестать его поддерживать. Например, когда спортивное мероприятие имеет какой-то громкий, некрасивый скандал, то негатив накладывается как на организаторов, так и косвенно на спонсоров проекта. Поэтому если у вас уже заказана печать на пленке в Москве, вы уже почти готовы к акциям во время Олимпийских игр в Сочи, и вдруг оказывается, что конструкции для слалома выполнены неправильно, как это было в 2010 году, то вы все еще можете отменить. Имидж дороже!

Но засадной маркетинг часто непростая задача, так как организаторы мероприятия пытаются защитить спонсоров, вводя ряд постановлений и правил. Например, спонсорство одного спортивного мероприятия вел небезызвестный сотовый оператор. Его прямой конкурент организовал билеты для своих промоутеров в фирменных майках на вип-ложу, которую отлично захватывали видеокамеры, охране пришлось загораживать таких фанатов спинами!

Использовать этот инструмент или нет, решать самой компании и ее маркетологам. И даже если вы рискнете вести такую рекламную политику, позаботьтесь о том, чтобы ваши решения были креативными. Только так это даст хороший результат и «отхватит лояльность» у конкурентов.




Размещено: 04.09.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!