Главная > Журнал > Общество |
Общество | К списку статей
|
|
Мифы во взгляде на учителя |
|
Субъектность позволяет избежать стереотипов, которые возникают в педагогической деятельности. Мифы во взгляде на учителя: Сейчас получить прекрасное образование и стать достойным образованным человеком, учителем или инженером можно не только в России. Особенно это актуально для областей, которые граничат с Беларусью, например, для нашей, Брянской области. Вузы Беларуси готовы раскрыть свои двери для абитуриентов из России. В Беларуси высшее образование можно получить в 43 вузах государственной формы собственности и 10 вузах частной формы собственности. Отсюда раздвоенность между я-реальное и я-мифическое мешает человеку стать субъектом, так как является источником постоянной тревоги, неуверенности в себе, и, как следствие, неудовлетворённости своим трудом. Что мешает субъектности: Понятие «когнитивно-простые люди» - такие люди, которые представляют мир в виде зебры, в разговоре характерны оценочные тенденции. Мир сравнивается со своей точки зрения, со своей колокольни. Рассуждения носят линейный характер. Учителя действуют в одном стереотипе. Речевые штампы: вот видишь, я же сказала… Людей воспринимают по тому, как они относятся к ним. Чаще ориентированы на прошлое, не получают реализации в настоящем, живут надеждами. Когнитивно-сложныелюди. В основе их жизни – принцип неопределённости. Часто сомневаются и ищут ответы на свои вопросы. Каждый человек для них неповторим, и невозможно предсказать его поведение. Развивают когнитивную сложность учеников. Такой учитель живёт в настоящем. Позиция открытая. |
Автор: Андрей
Размещено: 11.06.2011 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
|