Главная > Журнал > Общество
Общество | К списку статей

Мифы во взгляде на учителя

Субъектность позволяет избежать стереотипов, которые возникают в педагогической деятельности.

Мифы во взгляде на учителя:
1. У учителя нет пристрастий.
2. Учитель всегда прав.
3. Учитель никогда не ошибается.
4. Учитель может ответить на любой вопрос.
5. Учитель ничего не забывает.

Сейчас получить прекрасное образование и стать достойным образованным человеком, учителем или инженером можно не только в России. Особенно это актуально для областей, которые граничат с Беларусью, например, для нашей, Брянской области. Вузы Беларуси готовы раскрыть свои двери для абитуриентов из России. В Беларуси высшее образование можно получить в 43 вузах государственной формы собственности и 10 вузах частной формы собственности.

Отсюда раздвоенность между я-реальное и я-мифическое мешает человеку стать субъектом, так как является источником постоянной тревоги, неуверенности в себе, и, как следствие, неудовлетворённости своим трудом.

Что мешает субъектности:
1. Страх негативного опыта.
2. Проблема гиперактивности.
3. Проблема внешней интегральности.
4. Проблема ценности и смысловое видение себя как жертвы или как миссии, а не как ремесла.
5. Проблема корректуры. Учитель мыслит только «хорошо-плохо» (категоричность), «я лучше знаю» - не может смотреть на проблему с разных сторон.
6. Когнитивная простота. Умение мыслить только в одной плоскости.

Понятие «когнитивно-простые люди» - такие люди, которые представляют мир в виде зебры, в разговоре характерны оценочные тенденции. Мир сравнивается со своей точки зрения, со своей колокольни. Рассуждения носят линейный характер. Учителя действуют в одном стереотипе. Речевые штампы: вот видишь, я же сказала… Людей воспринимают по тому, как они относятся к ним. Чаще ориентированы на прошлое, не получают реализации в настоящем, живут надеждами.

Когнитивно-сложныелюди. В основе их жизни – принцип неопределённости. Часто сомневаются и ищут ответы на свои вопросы. Каждый человек для них неповторим, и невозможно предсказать его поведение. Развивают когнитивную сложность учеников. Такой учитель живёт в настоящем. Позиция открытая.



Автор: Андрей

Размещено: 11.06.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!