Главная > Журнал > Общество
Общество | К списку статей

Основные права покупателей

Почти пятьдесят лет назад президент Америки провозгласил следующие права покупателей:

- право на выбор

- право на безопасность

- право быть выслушанным

- право на  получение информации

 Тридцать лет назад были добавлены еще несколько новых прав, которые защищали покупателей, потребителей товара:

- право на качество

- право на возмещение ущерба

- право на удовлетворение основных потребностей в обычной жизни

- право на покупательское образование.

Например, Вы посетили магазин кожгалантереи, чтобы приобрести портфель мужской кожаный,  либо еще какой-нибудь мужской аксессуар на день рождения коллеге по работе. Продавец был вежлив и любезен, дал информация о наличии нужного товара, рассказал о новинках ассортимента. Описал преимущества старых и известных фирм по сравнению с  менее известными фирмами. Вы сделали выбор и приобрели понравившеюся вещь. При этом продавец оговорил такой момент, если покупка не подойдет по размеру, Вы сможете её обменять на нужный размер, либо выбрать другую аналогичную вещь нужного размера. Это означает, что между продавцом и покупателем был заключен свободный договор, содержащий отступление от правил, которые написаны в законе «О защите прав потребителей»  Если продавец и покупателей договорились о качестве изделия, то нарушение этих договоренностей рассматривается как нарушение договора.

Если Вы не оговаривали условия о качестве, то все равно Вам обязаны продать качественный товар, который можно будет использовать по назначению. Однако свобода договора не означает, что качество зависит от желания покупателя и продавца. Вместо ремня для классических брюк, Вам предложили кожаный мужской ремень для джинсов. Такое не целевое приобретение считается существенным недостатком, Вы имеете полное право, потребовать возврата денег, обмена не нужного Вам товара, даже моральной компенсации.

В случае неудачной покупки или некачественного обслуживания, можно сделать вывод, что права покупателя надежно защищены по закону, а ущерб возмещается магазином. Например, покупка кожаного портфеля в магазине представляет собой договор купли-продажи, Вы выбрали изделие, заплатили за него деньги, забрали и ушли, никаких документов Вам не надо, в магазине Вам пробили чек за приобретенный товар.

При нарушении ваших прав, Вы можете обратиться в государственные организации: госторгинспекция, антимонопольный комитет, суд – это организации, которые могут наложить штрафы на нерадивых продавцов, и изготовителей некачественных товаров.

 Автор Дюжева-Мальцева С.Л. сайт stillsshop.ru




Размещено: 24.11.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!