Главная > Журнал > Общество
Общество | К списку статей

Фирменный стиль

Фирменный стиль

Как создать фирменный стиль

При создании большой или средней компании, всегда возникает необходимость и в создании фирменного стиля. Некоторые предпочитают это делать по принципу "все делают и я туда же", кто-то считает это "престижным и модным", но лучшим вариантом будет четкое понимание необходимости фирменного стиля, его инструментов и выгоды от его использования. Что включает в себя само понятие фирменного стиля? Прежде всего - это совокупность визуальных, графических, видео и аудио составляющих, которые формируют единый и неповторимый стиль, образ компании. Задача фирменного стиля - создать вашей компании определенный, успешный и запоминающийся имидж, который выделял бы вас из всего множества конкурентов. Хороший и качественный фирменный стиль способен сократить затраты на рекламу и повысить ее эффективность за счет узнаваемости и запоминающегося образа. Вам потребуются услуги полиграфии для подготовки красочных буклетов, документов и визиток. К слову сказать, фирменный стиль является составляющей, главной частью бренда компании.

В состав фирменного стиля могут входить различные элементы. Все зависит от сферы деятельности и масштаба компании. Но непременными элементами будут:

- название (имя компании, выполненное определенным или уникальным шрифтом, остающееся в неизменном виде);

- логотип (символический рисунок любой сложности, который часто используется с названием или вместо него);

- фирменный шрифт (один или несколько шрифтов, выбранных для использования в рекламе, полиграфии и фирменных элементах);

- цветовая схема (четко обозначенный набор цветовых понтонов, который может быть использован в рекламе, полиграфии, фирменных элементах, спецодежде, оформлении интерьеров).

В дополнение к этим обязательным элементам можно добавить фирменные иллюстрации, клипарты, графические элементы, видео и аудиоряды, фирменные мелодии (всем известна мелодия звонка Nokia или сигнал включения операционной системы Windows). Также могут быть обозначены фотографии, использование в рекламе разных по исполнению, но одинаковых по содержанию элементов.

При создании фирменного стиля нужно знать, что влияет на его эффективность, что делает его хорошим, успешным. Прежде всего, это:

- уникальность и индивидуальность (фирменный стиль должен выделять вас);

- гармоничность и простота восприятия (в фирменном стиле, как и в рекламе, главное не переборщить);

- эстетичность (стильность, оригинальность и соответствие последним тенденциям);

- техничность (простота в нанесении на рекламные носители, в отображении и использовании);

- соответствие фирменного стиля сфере деятельности компании (нефтяные, медицинские и компьютерные компании очень различаются по формированию стиля и его элементов).

В контексте целей и задач, фирменный стиль можно разделить на три направления:

1) Идентификация - создание начального и базового набора фирменных элементов, таких как логотип, название, шрифт и цветовая схема.

2) Визуализация - создание общего вида продукции, упаковки, рекламные и промо-акции в едином стиле, а также одежда персонала и интерьер корпоративных зданий и офисов.

3) Презентация - деятельность, направленная на представление фирмы в глазах потребителей и партнеров. Это визитки, бланки, презентеры, сайты, реклама в СМИ и полиграфия.



Автор: Ольга Андреева

Размещено: 20.09.2012
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!