Главная > Журнал > Спорт |
Спорт | К списку статей
|
||||||||||||||||||||||||
Брашов — вдхр. Копринка. Автопутешествия Дмитрия Житомирского. Часть третья |
||||||||||||||||||||||||
Житомирский Дмитрий Евгеньевич - работает начальником отдела подготовки эфира ГРК "
Дима много путешествует со своей семьей на автомобиле и уже рассказывал о путешествии В июне и июле Дмитрий отправился по маршруту Россия-Украина-Румыния-Болгария-Турция и обратно. Вот об этом путешествии он рассказывает на своем
День шестой
Брашов (Румыния) — Велико-Тырново (Болгария)
Расходы:
Я люблю поспать утром, и дети мои, в общем, тоже. Но в этом путешествии удается само собой ложиться не поздно, а подъем нам трубит солнце, разогревая палатку часам к восьми так, что мы сами рады оттуда выползти. Справедливости ради скажу, что спать к этому времени уже и не хочется.
Итак, встали в восемь, в полдень выехали из вампирского кемпинга. Дорога идет через городок Синая — тот самый, в который вчера не поехали. Сейчас проехали его без остановки, смотрели из окна. Красивый город, был королевской резиденцией. Но в нем чувствуется «курортность». Он зимой и служит горнолыжным курортом, но и летом туристов много. Карпаты остались позади, что сразу сказалось на температуре. За бортом +38, окружающую природу можно обозначить, наверное, как степь. От красот Трансильвании не осталось и следа, это отразилось даже на том, как выглядели здания, люди. Решали, проезжать ли Бухарест насквозь, или объехать по кольцевой. Поехали через город, чтобы хоть одним глазком взглянуть на «Восточный Париж». Пробки и движение в Бухаресте вполне московские. И вообще — типичный столичный город, суетный, пыльный. Проехались, немного поплутав, по центру, потом поехали к так называемому Дворцу Чаушеску, сейчас там, вроде бы, румынский парламент. Дом этот — второе по величине административное здание в мире после Пентагона. Стоит обособленно, опоясано дорогой. Было место для парковки, но мы решили, что смотреть ничего не будем, да и 38 градусов не располагают к прогулкам. Потом мы долго-долго выбирались из Бухареста. До границы от него уже недалеко. Вот и Дунай, и на противоположном берегу должен быть болгарский город Русе. На румынской стороне стоит город Джурджу, но дорога на границу его огибает. Заезжаем на заправку, где нас принимают за чехов. Второй уже раз за день — до полного бака. В Болгарии бензин еще дороже. Плачу рублевой карточкой, все приличные заправки ее принимают. Оплата по факту, то есть сначала бензин, потом деньги. В России я встречал такое только один раз — это была заправка за Выборгом, почти на финской границе. Едем в ожидании КПП. Вот, вроде, и он. Типичный с виду погранпереход таковым, наверное, и был, но раньше. Теперь там сидит один дядечка и собирает плату за проезд по мосту через Дунай. 6 евро — и мы на мосту. Выходит, румыны нас уже выпустили? А где же пограничники, таможня? С этими мыслями переезжаем Дунай, довольно широкий здесь, не так далеко уже от устья.
Въезжаем на болгарский берег, тут такой же КПП, но уже с пограничниками. Как бы разные проезды для граждан ЕС и остальных, но народу никого нет, и мне показывают ехать в коридор для европейцев. Абсолютно расслабленные пограничники с шутками-прибаутками взяли паспорта, посмотрели на нас, сидящих в машине. Не торопясь, проштамповали.
Глаза отдыхают на кириллических надписях. Я немного знаком с болгарским, поэтому вдвойне приятно, как домой приехал. Дорога хорошая, но бесплатная карта в навигаторе не везде ей соответствует. Минуем Русе, не заезжая, и едем в сторону Велико-Тырново. Уже вечер, поэтому осмотр города оставляем на завтра, направляемся прямо в кемпинг Trinity Rocks Farm в пригороде.
День седьмой
Велико-Тырново — вдхр. КопрИнка (Болгария)
Расходы: День обещал быть насыщенным, и обещание свое сдержал. Предстояло погулять по Велико-Тырново, переехать Балканские горы (или Стара-Планину по-болгарски) через Шипкинский перевал (посетив, конечно, Памятник Свободы) и найти дикую или организованную стоянку на берегу водохранилища Копринка. Утро началось с того, что в кемпинге не оказалось воды. По какой-то причине ночью был выключен насос, и вода вся кончилась. Разбуженный нами по этому поводу владелец (татуированный престарелый англичанин) бегал, включал какие-то рубильники, вода потекла, но на всех ее не хватило, пришлось дергать его еще раз. Номер, санузлом которого мы пользовались, выполнен в колониальном стиле — англичане есть англичане. Некоторая запущенность дополняет сходство с Палестиной начала XX века.
Во дворе стоял праворульный джип — единственная пока виденная праворулька с момента въезда на Украину.
Въехали в В.-Тырново и сразу поехали к холму Царевец, там расположены развалины средневековой крепости. Парковка у крепости — лев в час, а у меня до сих пор еще нет левов. Рядом банк, поменял по хорошему курсу 1,95 лева за евро. Итак, крепость. Мы без экскурсии, с путеводителем. Походили, посмотрели. Навстречу нам прошла русская пара — первые русские, начиная с Румынии. На входе некий вертеп, куклы в лицах на одном из трех языков (болгарском, русском или английском) рассказывают легенду о Балдуиновой башне. Дети посмотрели два раза. Церковь в крепости восстановлена полностью в наше время на старом фундаменте. Роспись в ней тоже современная. Не только по времени создания, но и по форме и содержанию. Службы в церкви не ведутся. Потом проехались немного к центру, перекусили в сладкарнице, т. е. кондитерской, и пошли гулять пешком по улице Самоводска Чаршия, где продают изделия местных ремесленников. Купили себе небольшой тканый коврик и немного посуды характерной болгарской раскраски. В салоне связи я приобрел пакет GoWeb — симка с предоплаченным гигабайтом за 20 лев (т. е. меньше, чем за 500 р.). Если б у нас было такое предложение, я бы с радостью воспользовался. Продавец распечатал мне страничку с настройками для ноутбука, и я потом несколько дней безрезультатно пытался выйти в интернет, пока не нашел в Софии WiFi, не зашел на сайт оператора GloBul и не выяснил, что настройки мне дали неправильные. После этого проблема решилась. Поехали на Шипку. Дорога серпантином взбирается на гору. Скорость, соответственно, низкая. На высоте около километра перевал. Отсюда начинаются 800 ступеней к памятнику, который стоит на самОй вершине Шипка. Но ленивые, как мы, могут проехаться на машине поближе. По пути встречаются памятники поменьше, тоже посвященные той войне. Как известно, в 1878 году победа русской армии и болгарских ополченцев над турками на Шипке сыграла важную роль в освобождении Болгарии от 500-летнего турецкого ига. О братстве между нашими народами гласит надпись по дороге к памятнику. Не знаю, какая погода была в это время на равнине, но у вершины было пасмурно, дул ветер, периодически шел дождь, а облака укрывали собой горы. Походили вокруг памятника, купили билеты, чтобы войти внутрь. Внутри этажей, наверное, семь. На каждом небольшая комната с экспозицией, и у каждого этажа своя тематика: от портретов военачальников до личных солдатских вещей, найденных в окрестностях Шипки. Затем попадаешь на крышу башни-памятника. Вид захватывающий! Вообще, это тот случай, когда ощущается пафос места. Сама природа настолько величественна, что начинаешь чувствовать кожей весь кошмар тех сражений. С другой стороны, резко обостряется чувство родственности с болгарскими братушками, и я чуть было не полез обниматься с проходящими мимо болгарами. Короче, Шипка — это не просто аттракцион и смотровая площадка. На нас она произвела сильное впечатление! Спустились снова серпантинами по южной стороне Балкан. Это место — долина роз. Здесь выращивают розы, которыми славится Болгария. Город Казанлык — столица долины. В нем расположены предприятия, перерабатывающие розовые лепестки в масло, тут же и музей розы. В музей мы не пошли, да и растущих роз по всей дороге не встретили. К западу от Казанлыка начинается водохранилище КопрИнка. Вблизи оно оказалось не таким большим, как можно было подумать, глядя на карту. На дне водохранилища лежит затопленный древний город Севтополис, а в окрестностях очень много фракийских гробниц, и курганы эти хорошо видны по обеим сторонам дороги. Нам надо было найти место стоянки на берегу Копринки на две ночи. Свернули первый раз — наткнулись на запретную зону. Со второй попытки подъехали к воде. Не то, чтобы совсем дикое место — мусор есть, и чуть поодаль много коровьих следов. Но в этот вечер ни одного человека на берегу не было, берег твердый, уклон небольшой. Вечерело, и искать от добра добра не стали. К тому же подул довольно сильный ветер, палатку удерживали втроем, когда ставили. Ужинать на улице было нереально, поэтому не стали пока пристегивать маленькую внутреннюю палатку, а заняли это место столом. У нас была с собой бутылка «Медвежьей крови», и даже начавшийся дождь и залетевшие каким-то образом на свет мошки не смогли испортить нам обедни.
День восьмой
вдхр. Копринка (Болгария) День под условным лозунгом «Зализываем раны». Никуда не ездим, просто отдыхаем, стираемся. Появилась долгожданная возможность сварить суп, прибрать машину. Правда, с вечера решили, что если утром будет дождь, то не будем стоять, а поедем сразу в Софию. Но дождя не было, и даже утренние облачка днем рассеялись. Малыши, едва проснувшись, пошли купаться. Оказалось, что место это облюбовано рыбаками, и наше одиночество быстро закончилось. Правда, большинство из них заняло противоположный берег заливчика, на котором мы стояли. А вокруг были горы! Обнаружилась энергетическая проблема, связанная с отсутствием перемещений. Мой маленький резервный аккумулятор, от которого я запитываю освещение и насос для матрасов, разрядился за предыдущий вечер. Сели аккумуляторы также в ноутбуке и телефонах. Но главное — холодильник. Обычно дневного перегона хватало на то, чтобы продукты охладились и пережили ночь. А тут весь жаркий день питать его не от чего. Пришлось на пару часов завести машину, чтобы добыть таким нерациональным способом немного электричества. А вот и я пишу очередной отчет. Более подробно о путешествии можно узнать на сайте Автопутешествия Дмитрия Житомирского и его семьи. Оглавление1. Москва - Киев2. Киев — Брашов 3. Брашов — вдхр. Копринка 4. Копринка — Рильские горы 5. Рильские горы — Селимпаша 6. Стамбул 7. Селимпаша — Китен 8. Китен — Виница 9. Виница — Измаил 10. Измаил — Москва 11. Пароли, явки, деньги, выводы и итоги |
Автор: Дмитрий Житомирский
Источник: Автопутешествия Дмитрия Житомирского и его семьи Размещено: 14.11.2009 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
|
1 комментарий | ||
serzh27 18.11.2009 23:35:18 # | ||