Главная > Журнал > Спорт
Спорт | К списку статей

Москва - Киев. Автопутешествия Дмитрия Житомирского. Часть первая.

Житомирский Дмитрий Евгеньевич - работает начальником отдела подготовки эфира ГРК "Радио России". Его передачи вы слушаете каждый день на волнах "Радио России". Дима веселый и добрейший человек! Живет в Москве. На нашем сайте его можно встретить под ником "Дима". Родители Дмитрия родились в Клинцах и он часто здесь бывает.
 
Дима много путешествует со своей семьей на автомобиле и уже рассказывал о  путешествии в Дагестан на Каспий
 
В июне и июле Дмитрий отправился по маршруту Россия-Украина-Румыния-Болгария-Турция и обратно. Вот об этом путешествии он рассказывает на своем сайте и у нас в журнале.
 
Мы начинаем цикл публикаций об удивительном автопутешествии Дмитрия Житомирского и его семьи.
 
Подготовка к путешествию «с нуля» заняла месяца четыре. В это время я выбирал и покупал туристическое снаряжение, прикидывал маршрут. Сначала он был довольно абстрактный, потом штудировались путеводители, прочесывался интернет, маршрут принимал все более конкретные очертания. Путеводители по Румынии, Болгарии и Турции у меня издательства «Вокруг света». Плюс один старый путеводитель по Болгарии «Полиглот». В рунете довольно много описаний автопутешествий, кроме того, использовал форум сайта «О Болгарии по-русски», англоязычные каталоги кемпингов, болгарские туристические форумы, вел переписку со случайно обнаружившимся на одном из российских тематических форумов болгарином.
 
Карту при подготовке использовал гугловскую. Болгария там представлена отлично, остальные страны гораздо хуже, Украина почти никак. Из всех стран Гугл прокладывает маршрут только по Болгарии. Собственно, весь болгарский участок был подробно смоделирован в Гугле, а потом распечатан в виде карты и текста. Навигатор навигатором, а лучше иметь резерв. Расстояния рассчитывались на сайте «АвтоТрансИнфо», работает неплохо, но желательно после расчета проверить по карте, как именно он проложил маршрут, некоторых дорог этот сайт, видимо, просто не знает. Зато можно запросто получить информацию по маршруту сразу через несколько стран.
 
Когда был готов маршрут, я составил таблицу, где по дням были расписаны перегоны, расстояния, места ночевок, цены на ночлег. Конечно, наполнялась она постепенно, часто менялась. Я читал чьи-то отчеты, рыл инет, и то, что находил, вносил в таблицу. Потом было просто разбираться, выбирать из возможных вариантов лучший, а остальные оставлять про запас. Украинский, румынский, два турецких и два болгарских кемпинга я выудил из чьих-то русскоязычных отчетов, остальные находил сам.
 
Болгарские визы мы вынуждены были делать через агентство по ряду причин. Одна из неразрешимых проблем — неорганизованным туристам не выдают двукратные визы, т. е. в Стамбул не съездишь. Ну и еще целый ворох глупостей, начиная от необходимости показывать средства в размере 100 евро на человека в день, и заканчивая требованием подтверждать оплаченную бронь на каждый день пребывания. Явно не мой вариант. Таким образом, болгарское консульство кормит целый ряд агентств, которые штампуют липовых организованных туристов.
Кроме болгарской, никаких других виз заранее получать не надо было — румыны пускают транзитом (5 дней, по-моему) по болгарской визе, а турецкая виза покупается прямо на границе.
 
Когда на руках уже были визы, стал списываться со всеми кемпингами, чтобы они подтвердили возможность размещения. Положительные ответы пришли от всех, письма распечатал. Только у одного кемпинга мне не удалось найти электронного адреса. Звонить не стал, тут понадеялся на авось.
 
Почти все кемпинги были найдены на карте: на сайтах либо были точные GPS-координаты, либо описание проезда, адрес. Через сервис wikimapia.org определил недостающие координаты, вбил их в навигатор.
 
Теперь о том, как это было...
Большая часть отчета была написана прямо во время путешествия, и опубликована тогда же на форуме Клуба любителей микроавтобусов и минивэнов www.mikrob.ru. Изначально планировался отчет он-лайн, т. е. новое сообщение каждый день, но на практике из-за нехватки времени и сил, проблем с мобильным интернетом росло отставание, которое я наверстывал, уже вернувшись в Москву.
 
Здесь же буду публиковать все так, как в оригинале. Без учета того, что путешествие уже закончилось. Тогда чтение будет более захватывающим!
 
Итак, первое сообщение на форуме было таким:
 
Путешествие это я планировал несколько месяцев, но это первая наша поездка подобного рода, поэтому планы планами, но как все пройдет и чем закончится, мы с вами узнаем вместе. Каждый вечер я намерен публиковать здесь краткий отчет за день.
Мы — это я, моя жена Лена, девушка 16 лет Маша и двое мелких: шестилетний Яша, и четырехлетний Семен. Едем на Эстиме. Большинство ночевок запланированы в палатке, что тоже для нас в новинку.
Маршрут Россия-Украина-Румыния-Болгария-Турция и обратно имеет протяженность около 6000 км и выглядит примерно так, как показано на рисунке. Или, если по дням:
 
11.06  чт   Москва — Клинцы (Брянская обл.)
12.06  пт   Клинцы — Киев
13.06  сб   Киев — Черновцы
14.06  вс   Черновцы — Брашов
15.06  пн   Брашов, Синая, Бран
16.06  вт   Брашов — Велико-Тырново
17.06  ср   Велико-Тырново — вдхр. Копринка
18.06  чт   Копринка
19.06  пт   Копринка — София — Рила
20.06  сб   Рила
21.06  вс   Рила — Пловдив
22.06  пн   Пловдив — Пампорово — Кырджали
23.06  вт   Кырджали — Стамбул
24.06  ср   Стамбул
25.06  чт   Стамбул — Приморско
26.06  пт   Приморско
27.06  сб   Приморско
28.06  вс   Приморско — Бургас — Обзор
29.06  пн   Обзор
30.06  вт   Обзор — Варна
01.07  ср   Варна
02.07  чт   Варна
03.07  пт   Варна — Измаил
04.07  сб   Измаил — Одесса
05.07  вс   Одесса — Клинцы
06.07  пн   Клинцы
07.07  вт   Клинцы — Москва
 
Как говорится, «в программе возможны изменения».  
 

1. Москва (RUS) — Киев (UA)
Москва - Киев

День 1
11 июня

Москва — Клинцы, Брянская область
Дневной пробег 680 км, общий пробег 680 км.

Расходы:
1000 р. бензин
100 р. штраф (постановление)

Утро началось с фразы «Хорошо, что мы едем не на поезде». Мы проспали, и выехали на полтора часа позже запланированных 6 утра. Ехать до Брянска решили через Орел, испугавшись информации с форума mikrob.ru о том, что на Киевке яма на яме, и в каждой из них можно оставить колеса. Нам остаться без колес в первый день никак нельзя, и мы не стали рисковать. Не знаю, я по Киевке не ездил с сентября 2008 года, тогда покрытие было не фонтан, но вполне пристойное, а вот знакомый, который съездил из Клинцов до Москвы и обратно всего неделю назад, сказал сегодня вечером, что с трассой все в порядке. Ну, может, подлатали... Мы же поехали по М2. Магистраль — это, конечно, хорошо, но она только до Тулы, потом обычная «синяя» двухрядка.

Перед Тулой не заметил ограничение 70, и попался с превышением на 48 км/ч. Но вместо положенного штрафа «от тысячи до полутора» гаишник выписал постановление на 100 рублей с формулировкой «двигался без включенного ближнего света фар» и добавил к нему напутствие ехать аккуратно. Не знаю, что им руководило, но в любом случае, спасибо.

Заправки по трассе почти все называются просто «АЗС», только надпись эта уж очень недвусмысленно стилизована под «ТНК». Попадалась еще «Росойл», мимикрирующая под «Лукойл». Не сразу нашел настоящую «ТНК», чтобы залить бак доверху.

После плутания по Орлу, в котором я не увидел ни одного указателя на Брянск, а навигатор этот город знает только понаслышке, мы выехали на дорогу Орел-Брянск-Смоленск. До нужного нам поворота на Гомель 114 км. Большая часть этого пути ужасна: колея, сплошные заплаты и бугры. Но глубоких ям не было ни одной. Дальше проще, дорога знакомая и езженая не раз, но машин много.

Въезжаем в Клинцы

Путь до города Клинцы с тремя остановками (на гаишника, на перекус и на туалет) занял ровно 10 часов. Это рекорд, так долго я не ездил ни разу! Хорошо, что в машине прохладно, а то бы дети сварились. Всю дорогу светило солнце, температура колебалась около +32 градусов, дождя с ураганом (который прошел в это время в Москве) не было.

В Клинцах у нас родственники, тут наша первая ночевка, до украинской границы отсюда около сотни километров. Уже упомянутый знакомый снабдил меня бланками таможенной декларации и украинской иммиграционной карточки, он по делам ездит в Одессу чуть ли не каждую неделю.
Завтра утром выезжаем на Киев через погранпереход, известный в народе как «Три сестры». Сразу надо будет купить украинскую симку, а то с билайновскими тарифами на GPRS-роуминг можно разориться.


День 2
12 июня

Клинцы, Брянская область — Киев, Украина
Дневной пробег 373 км, общий пробег 1053 км.

Расходы:
1050 р. бензин
140 грн (около 700 р) ночевка в кемпинге
еще что-то на развлечения и общепит

Утром, не сильно рано, выехали в сторону границы с Украиной. Дорога неширокая, но и машин на ней немного. На КПП тоже был не сказать, что аншлаг — 10 легковушек перед нами и отдельная вереница фур, но прохождение границы заняло у нас 2,5 часа! Справедливости ради надо сказать, что никаких придирок, вымогательств и прочего со стороны наших и украинских таможенников не было — все достаточно доброжелательно и весьма формально, вот только медленно очень.

На украинской территории почему-то сразу стали попадаться бесчисленные гнезда аистов — а в них хозяева с аистятами. Сколько мы их видели — не сосчитать! Первого я по дикости стал снимать, вылез из машины даже. Потом уже не останавливались, конечно.

Ехавшие за нами от границы москвичи тоже остановились, чтобы сфоткать вот этого.

Аист с аистятами

ДАИшников очень много, стоят повсюду. Сегодня встречи с ними удалось избежать.

Ехали через Чернигов, случайно увидели родной зеленый Сбербанк, причем именно российский. Остановились поменять что-нибудь на гривны. Оказалось очень удобно — банкомат без комиссии выдал мне гривны по моей рублевой сбербанковской карточке, причем по весьма выгодному курсу. Забегая вперед, скажу, что в Киеве мы увидели довольно много российских брендов: банки, сотовые операторы, сетевые рестораны и прочая. В России все украинские бренды, которые приходят в голову, имеют алкогольно-пищевой характер: Немирофф с Оболонью, да Торчин с Нежиным.

Без приключений добрались до Киева, который встретил нас грозой и дикими пробками в центре.

Дождь, пробка на мосту и противоположный берег Днепра

Крещатик стоит. Пятница, вечер.

Крещатик

В дождь киевским милиционерам полагаются форменные зонтики с длинной ручкой. Наверное, они легко трансформируются в дубинки при необходимости.

Милиция под дождем

Протолкались до вечера и пошли гулять по «Хрещатому парку». Дождь кончился, но стало заметно прохладнее, чем до него.

Хрещатый парк
Арка среди парка

Парадоксальная ситуация здесь с языком. Все надписи, реклама, радио украиноязычные, но речь чаще слышится русская. Выходит, все знают оба языка, постоянно переходят с одного на другой, а то и смешивают их. Мы думали, что на русском будут говорить те, кто вырос в Союзе, но нет, молодежь тоже, похоже, предпочитает русский. Это отрадно, конечно, и все-таки обидно за украинцев — вы или сделайте вторым государственным языком русский, или уже учите своих детей говорить на родном языке.

Сравнение наших языков, забавно звучащие слова и т. п. — все это много раз обсосано. Но вот сегодня из рекламы я узнал, что казавшееся мне чистым сленгом словечко «двигун» на самом деле с украинского переводится как «двигатель».

Итак, погуляли, поели, пошли к машине. Дети устали, опять пошел дождь, до машины дошел я один и подогнал ее поближе. Тем временем стемнело.

Нашли кемпинг «Пролисок» по предварительно забитой точке в навигаторе, поставили уже в темноте палатку, развесили простыни, намокшие из-за разлившейся в багажнике воды. И вот она — первая ночь в палатке. Как пройдет, напишу завтра. Завтра мы полдня гуляем по Киеву, потом едем в сторону Черновцов, т. е. румынской границы.


День третий
13 июня

Киев — Каменец-Подольский, Украина
Дневной пробег 504 км, общий пробег 1557 км.

Расходы:
325 грн. (около 1350 р.) бензин
792 грн (около 3300 р.) ночевка в отеле
траты, связанные с покупками, питанием и развлечениями, больше не считаю и не указываю.

Итак, мы в кемпинге на окраине Киева, ночуем в палатке. Ночью сильно похолодало, мы немного замерзли. Почти всю ночь шел дождь, прекратился уже утром — простыни на веревке, конечно, «высохли». Но когда мы вылезли, стало распогоживаться. День начался с операции по извлечению клеща у меня из бедра. Видимо, заполз, когда я ходил по траве, ставя палатку. Понадеялись, что энцефалита в Киеве нет, и сдавать клеща на анализ (как я делал недавно в Москве, когда клеща нашла на себе жена) не стали.

Наш лагерь

Свернули наш лагерь, поехали снова в центр города, досматривать то, что не досмотрели вчера. Вот тут начало расти наше отставание от графика, хотя мы и не посмотрели всего, что хотелось бы посмотреть. Залезли на звонницу монастыря, превращенного в музей. Оттуда хорошо видны гигантские пасхальные яйца во дворе, и наша машина, с трудом припаркованная за километр.

Яйца

Весь Киев тоже как на ладони.

Как на ладони

В поисках еды и SIM-карты дошли до улицы, не сфотографироваться на фоне названия которой мы просто не могли. Все-таки наша фамилия — Житомирские.

Велика Житомирська

Симку тоже купили. Забавно, у меня теперь два номера Билайн с тарифом «Клик», только один российский, а другой украинский. В настройках интернета пришлось поменять только «ru» на «ua».

Прошлись по Андреевскому спуску. Это такой местный Арбат. Но сувениров из Киева практически не везем — либо дорого, либо неинтересно. Вкусно и довольно недорого пообедали в ресторане «Пузата хата» — это вариации на тему московских «Граблей», «Елок-палок» и т. п. Если стоит цель просто перекусить, то лучше варианта не найти. Важно то, что не надо ждать заказа (это раз), и сразу видишь, что берешь и сколько (это два).

По дороге к машине выяснилось, что Крещатик по выходным становится пешеходным. Ну, красота!

Пешеходный Крещатик

Если вчера мы прокатились на киевском фуникулере (по рельсам вагончик ползет на тросе на крутую Владимирскую горку), то сегодня спустились в метро. Похоже, его создавали московские метростроевцы. Найди 10 отличий, называется. В кассе продают жетоны, их же выплевывает автомат. Жетоны позорные, чесслово. Из голубого пластика. Жаль, не сфотографировал. Каждый сантиметр площади киевского метро использован под рекламу. Это напомнило мне Новосибирск. Помимо привычных москвичам больших и малых постеров в вагонах и на стенах станций, в Киеве используют ЖК-мониторы на платформах и в вагонах, видеопроекцию на беленые стены, традиционно круглые светильники на эскалаторах превращены в плоские рекламные лайт-боксы, рекламой оклеены торцы ступенек и стены переходов. Жуть.


Более подробно о путешествии можно узнать на сайте Автопутешествия Дмитрия Житомирского и его семьи. Самые нетерпеливые там же смогут прочитать продолжение удивительного рассказа.

Оглавление

1. Москва - Киев
2. Киев — Брашов
3. Брашов — вдхр. Копринка
4. Копринка — Рильские горы
5. Рильские горы — Селимпаша
6. Стамбул
7. Селимпаша — Китен
8. Китен — Виница
9. Виница — Измаил
10. Измаил — Москва
11. Пароли, явки, деньги, выводы и итоги


Автор: Дмитрий Житомирский
Источник: Автопутешествия Дмитрия Житомирского и его семьи
Размещено: 05.11.2009
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
1 комментарий
serzh27 serzh27 serzh27    18.11.2009 23:36:12 #   
хорошо