Главная > Журнал > Технологии
Технологии | К списку статей

5 практических советов начинающему разработчику логотипов

Значение логотипа в имидже и истории развития той или оной компании сложно преувеличить. Во-первых, лого обеспечивает своему носителю узнаваемость, а во-вторых, служит отличным инструментом для продвижения товара или бренда на рынке: футболки, зажигалки и надувные шары с логотипом привлекают внимание ЦА и способствуют укреплению доверия к компании или отдельному товару. Осознавая важность своего продукта, многие начинающие разработчики логотипов хотят знать больше о практических приемах создания лого. Ответим на 5 наиболее частых вопросов:

1. Помощь каких специалистов может потребоваться при разработке логотипа?

Если вы хотите создать действительно уникальный продукт, вам не обойтись без помощи патентоведов: они знают все (или почти все) о существующих на рынке марках и смогут оценить уникальность вашей идеи. Если какие-то элементы или идеи «перекликаются» с уже имеющимися и раскрученными логотипами, от них лучше отказаться. Патентовед пригодится вам и на этапе регистрации логотипа — только так можно защитить торговую марку.

2. Откуда почерпнуть идеи логотипа?

Разумеется, главный источник идей — ваша голова. А чтобы настроить мысли на нужный лад, специалисты советуют проанализировать историю компании, для которой вы работаете, выявить ее особенности, понять, чем товар или услуга вашего клиента выгодно отличается от продукции конкурентов. Неплохо помогает также исследование других логотипов: если вам заказали логотип нового майонеза, «пройдитесь» по упаковкам в супермаркете, если речь идет о транспортной компании или другой организации — просмотрите газеты объявлений. Идеи летают вокруг нас, словно воздушные шары с логотипом.  Главное — вовремя за них ухватиться.

3. Я придумал идею, но не могу нарисовать. Можно ли использовать Clip Art?

Вопрос об использовании Clip Art каждый решает для себя сам. Советуем рекомендоваться следующими соображениями. Если лого необходимо средней или небольшой компании местного масштаба, то использование графических заготовок не только допустимо, а и экономически оправдано: бюджет разработки корпоративного стиля можно сократить без ущерба визуальной выразительности. Для крупных компаний с большими перспективами, разумеется, нужен абсолютно уникальный, индивидуально прорисованный от первой до последней черточки логотип. Достичь компромисса можно, немного преобразовав готовую картинку — так вы получите уникальный элемент и сократите свои трудозатраты.

4. Логотип, созданный на основе Clip Art, подлежит регистрации?

В большинстве случаев — нет. Патентоведы уверяют, что даже видоизмененные графические заготовки значительно снижают уникальность логотипа, что делает невозможной его регистрацию как торговой марки.

5. Можно ли использовать для создания логотипов растровые картинки?

Вы можете использовать какие угодно изображения — это ваш выбор. И все-таки, «логотипной» графикой считается векторная. Во-первых, потому что работа с ней не требует значительных ресурсов компьютера, а во-вторых, потому что векторную картинку можно как угодно масштабировать без потери качества. А это особенно важно, так как логотип нужно размещать на самых разных носителях — от визиток до билбордов.




Размещено: 11.07.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!