Главная > Журнал > Технологии
Технологии | К списку статей

Научно-популярные и технически ориентированные газеты и журналы

Средства массовой информации всегда стремились к увеличению тиражей своих изданий. Достигалось это разными путями - как откровенной «желтизной» и ориентацией на скандальность, так и затрагиванием религиозных предпочтений тех или иных групп населения. Словом, способов привлечения читательской аудитории изобреталось достаточное количество.

Советская пресса сталкивалась с такой же необходимостью в расширении круга охвата подписчиков. Однако возможности для маневра на этом поле были ограничены жесткими цензурно-идеологическим рамками. Может быть, благодаря этому в советской России широкое распространение получили научно-популярные и технически ориентированные газеты и журналы. Они охватывали и удовлетворяли интересы практически всех социальных слоёв общества. «Работница» и «Крестьянка», «Наука и жизнь» и «Техника молодёжи» - это названия, которые вспоминаются навскидку. На их страницах, конечно, нельзя было найти советов, как проварить кузов Honda CR V, покалеченный в результате аварии, но реалиям того времени они соответствовали полностью. Домохозяйки узнавали профессиональные кулинарные рецепты, благодаря которым на праздничных столах появлялись торты (считавшиеся в то время дефицитом), неотличимые по вкусовым качествам от фабричных, а часто и превосходящие их, а садоводы-огородники не хуже Мичурина экспериментировали, прививая и скрещивая разные плодовые растения, получая уникальные результаты только на основе рекомендаций, вычитанных из журнала.

Некоторые предприимчивые граждане, эмигрировав за границу, умудрялись становиться мультимиллионерами только за счет знаний, почерпнутых из советских научно-популярных изданий. Нет, они не изобретали и не усовершенствовали запчасти Lexus - всё гораздо проще – достаточно было иметь с собой подписку журнала «Наука и жизнь» за три-пять лет, перевести на язык страны пребывания рубрику «домашнему мастеру, советы», издать всё отдельной книжкой - и стартовый капитал для дальнейших проектов был обеспечен.

Но не только рядовые граждане черпали из открытых источников советских специализированных и популярных технических изданий изящные инженерные решения. Не брезговали «попастись» на этой ниве крупные западные производственные концерны, скупая брошюры и журналы и нанимая специальных переводчиков для адаптации текстов. Поэтому не стоит удивляться, если доведётся узнать, что у автомобиля Honda Civic, подвеска в своём «родном», первоначальном варианте, разработанном японскими специалистами, существенно отличалась от поставленного на поток, а идея доработки и улучшения была почерпнута из какого-нибудь прикладного раздела журнала «За рулём».




Размещено: 29.07.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!