Главная > Журнал > Технологии
Технологии | К списку статей

Преимущество самоклеящихся этикеток

На что мы чаще всего обращаем внимание, приобретая тот или иной товар? На его внешний вид и упаковку. После этого нам нужно получить информацию о нем, потому мы начинаем изучать этикетку

На что мы чаще всего обращаем внимание, приобретая тот или иной товар? На его внешний вид и упаковку. После этого нам нужно получить информацию о нем, потому мы начинаем изучать этикетку. Именно поэтому красиво оформленная этикетка сейчас считается одной из главных составляющих имиджа товара.

Сейчас компании производители стали все чаще использовать самоклеящиеся этикетки из разных материалов, выполненные в том или ином стиле. Для их изготовления может быть использована прозрачная или матовая пленка, металлизированная или сделанная «под пергамент» бумага, на которую наносится тест. Что касается клеящего слоя, то он обладает устойчивостью к воздействию перепадов температур и воды, поэтому этикетка не отвалится из-за намокания или пересушивания.

Считается, что самые дешевые и простые – бумажные самоклеящиеся этикетки, однако это утверждение не совсем верно, ведь при их изготовлении и отделке может быть использована трафаретная печать, а также такие технологии, как конгрев (тиснение на плотной бумаге), тиснение фольгой или ламинирование. Хотя самый распространенный метод, которым изготавливают недорогие самоклеящиеся этикетки - флексографическая печать, позволяющая создавать качественное полноцветное изображение на пленке, плотном картоне, фольге и даже жести.

Модная тенденция – изготовление зеркальных этикеток с ламинацией. Чаще всего такие этикетки «украшают» бутылки из прозрачного стекла, которые заполняются бесцветной жидкостью. В результате получается необычайно привлекательное сочетание этикетки и «зеркальной» контр-этикетки с эффектом объемного изображения.

Производители предлагают также этикетки с частичной предпечатью. В этом случае на них наносится неизменная информация: название и характеристика товара, в некоторых случаях еще и логотип изготовителя. Такие этикетки дают возможность допечатки информации, которая может изменяться: номер партии, дата изготовления и тому подобное. В аптеках, торговых центрах и на складах востребованы пустые самоклеящиеся этикетки, так как в этих учреждениях обычно наносится уникальный код товара. Именно для этого предназначены специальные принтеры, способные печатать на этикетках.

Существуют также термоэтикетки с особым чувствительным термическим слоем. При печати на них термоголовка принтера нагревает заданные участки поверхности этикетки. Однако у термоэтикеток есть существенный недостаток – они довольно быстро выцветают и становятся нечитабельными.



Автор: Андрей Пермяков

Размещено: 08.01.2012
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!