Главная > Журнал > Технологии
Технологии | К списку статей

В катализаторах на смену платине пришёл марганец

В катализаторах на смену платине пришёл марганец

Покрытие сот каталитических конверторов марганцем дешевле и эффективнее, чем использование для этой цели платины.

Учёные университета города Даллас (США, Техас) создали катализатор с марганцевым покрытием для дизельных транспортных средств, автобусов и тяжёлых грузовиков в том числе. Ввиду того, что предложенный материал значительно дешевле платины, стоимость выхлопных систем вышеупомянутых автомобилей существенно снижается.

Если сравнить дизельный двигатель с аналогичным по мощности бензиновым мотором, можно сказать, что по отношению к окружающей природной среде он является более дружественным. Вместе с тем, у дизелей есть одна характерная отрицательная особенность: они выбрасывают в воздух значительно большее количество оксидов азота (NOх). Однако вступающие в силу в 2014 году экологические нормы Евро 6 предъявляют довольно жёсткие требования к содержанию в выхлопных газах как раз этих соединений.

Ранее считалось, что без применения относительно дорогостоящих платиновых каталитических конверторов, предназначенных для снижения выбросов оксидов азота, достичь этой цели  невозможно (подробнее с устройством, а, также, принципом работы катализаторов Вы можете ознакомиться на сайте http://autocatalizator.ru). Между тем, члены международной команды разработчиков обратили внимание на то, что марганец, наряду с более низкой стоимостью, позволяет преобразовывать токсичные окиси азота гораздо эффективнее - на 45 % - по сравнению с протеканием реакции нейтрализации, в которой принимает участие платина.

И всё же следует отметить, что каталитические нейтрализаторы без редких металлов не обойдутся: марганец получает свои замечательные свойства благодаря наличию добавок таких редкоземельных элементов таблицы Менделеева, как гадолиний и самарий.

Однако это новшество (использование марганца в катализаторах) никак не отразилось на методике правильной эксплуатации транспортного средства, оснащённого каталитическим конвертором. Как и прежде, категорически запрещается заливать этилированное или низкооктановое топливо, ездить на автомобиле при повышенном расходе бензина и масла, а, также, при неполадках или перебоях в работе системы зажигания. Не рекомендуется, также, заводить двигатель транспортного средства «с толкача» или посредством буксира. Многие автовладельцы часто забывают, что парковка машины на мусоре или сухой траве чревата неприятностями, поскольку рабочая температура каталитического конвертора достигает 800°С, а неисправный катализатор иногда раскаляется добела!



Автор: Антон Макарский

Размещено: 09.06.2013
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!