Главная > Журнал > Туризм
Туризм | К списку статей

Витражи Санкт-Петербурга 19 века

Витражи Санкт-Петербурга 19 века

Здания, где в первую очередь появились витражи - это конечно, императорские дворцы. Император Николой 1 проявлял к ним большой интерес, и хотел ввести моду на них в России, конечно же сначала в столице Санкт-Петербурге. В это время (30 годы 19 века) не только Российские заводы, но и Европейские не могли изготавливать витражные композиции.

В западной Европе витражное искусство было в стадии возрождения из разрухи и небытия, которое привело к потере большинства видов ремесел и их производства, к ним относится и витражи. Мастера работали в основном над реставрацией старых и поисках новых техник производства витражей. Поэтому Европа не смогла в тот период поставить на рынок витражи, для украшения императорских дворцов России. В частности, Петербурга, изымалась из музейных собраний, собраний готических стекол, которые хранились в Эрмитаже. Так же привозили из Европы старинные средневековые произведения.

Чтобы посмотреть витражи можно приехать в Санкт-Петербург всей семьей и остановится в недорогой гостинице. Все бюджетные отели эконом в Петербурге имеют всё необходимое для комфортного отдыха и проживания. Такие гостиницы не отличаются по качеству услуг от других гостиниц, основное отличие состоит в количестве таких услуг. Большинство гостиниц находится недалеко от исторического центра города. Отдохнув в гостинице, вы можете отправиться любоваться витражами и другими достопримечательностями города пешком.

Витражи в этот период становятся основным элементом» готического стиля русского интерьера». Стоимость этих «украшений» в то время была неимоверно высока, и было мало людей, которые бы смогли это «изящнейшее изображение» приобрести. Но, своей неповторимой красотой, витражи вызывали живой интерес людей, и на них приходили посмотреть как на «Чудо». В это время делается попытки владельцев частных стекольных заводов изготавливать витражи, но результаты не оправдали затраченных усилий. Не было точных рецептов производства и технологий витражей, они за частую не получались или стоимость их была запредельная, их никто не приобретал и дело прибыли не приносило. Было много подделок или имитаций витражей. Разрисовывали стекла некачественными и недолговечными материалами. Как бы подражая витражам.

По воле Николая I императорский стекольный завод стал осваивать процесс изготовления витражей. Они получались однотонные и образовывали в оконном проеме обычный геометрический узор. Они мало походили на своих предков, тысячи-цветные окна в каменном кружке готических соборов. В Мюнхене был заказан первый алтарный образ, на знаменитом в 19 веке заводе — «Заведении живописи на стекле» при фарфоровой Королевской мануфактуре эскизу Г. М. фон Хесса М. Э. Айнмиллером.

Уже в 1847 году стеклянный образ находится в алтарном окне собора, и с того времени его не покидал. Это расписное окно считается самым ранним из витражей в Петербурге 19 века сохранившихся до наших дней. Значение его очень значимо для русской истории витражного искусства..

Это — первый в русском православном храме фигуративный витраж, до этого стеклянных икон не было ни в одних в храмах, ни в древнерусских культовых постройках 18 века. Установление в Исаакиевском соборе заалтарной стеклянной картины с изображенным Иисусом Христа стало итогом сотрудничества западной и восточной христианских традиций.



Автор: Ольга Андреева

Размещено: 29.12.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!