Главная > Журнал > Уютный дом
Уютный дом | К списку статей

Стиль Ампир

Смотрел я сейчас выступление Ирины Алегровой. Женщина – императрица. Так она хочет, чтоб о ней говорили. Вся в красном, с высоким золотым украшением, наглухо закрывающем шею, в массивной диадеме, отделанной крупными камнями – она смотрится очень эффектно. И пусть говорят знатоки стиля ампир, что он применим только к архитектуре, ее стилисты смогли передать то, о чем поет сама певица.  Всю свою эстрадную жизнь она стремилась к признанию и великолепию. История ее восхождения на вершину славы перекликается в чем-то с историей другой, еще более знаменитой личности.

Стиль ампир родился благодаря ностальгическому желанию императора Франции,  Наполеона Бонапарта, вернуть величие и помпезность Римской Империи в стены храма французского художественного искусства. Усилиями этого человека блеск, торжественный пафос и великолепие императоров прошлого стало образцом подражания для французских зодчих. И, как это всегда бывает, волевое решение одного человека привело плоды усилий многих служителей искусства к грани абсурда. Наверное, поэтому, не смотря на массу помпезности и великолепия, стиль ампир явил миру относительно мало достойных произведений. Одним из характерных, и добавим, практически единственным представителем этого стиля в чистом виде явился живописец мирового признания  Ж.Л.Давид с его известными полотнами "Брут" и "Клятва Горациев".

Создавая эти картины на заказ, художник настолько проникся имперскими амбициями, что даже заказал одному парижскому мебельному мастеру мебель с вычурной резьбой для декораций заднего фона полотна.  Стилю Ампир в классическом первоначальном  виде для существования во Франции было отведено ровно столько лет, сколько продержался у власти Наполеон Бонапарт.

Однако Ампиру суждено было возродиться в художественных творениях политических врагов Франции того времени – России. Активно растущая Российская империя очень близко восприняла идейную направленность стиля Ампир. Эти идеи были поддержаны и развиты в работах многих русских живописцев того времени. Особенно сильно влияние ампира было заметно в написании официальных портретов во весь рост и в изображении столичных строений. Но самое широкое применение он получил в архитектуре и при проявлении и в работах русских мебельщиков краснодеревщиков.

Сегодня стиль ампир не очень популярен среди художников, но и у него есть продолжатели и почитатели. Полотна в стиле ампир украшают официальные залы, галереи и являются достойными украшениями частных коллекций.

Источник: http://www.artseven.ru/

Автор: Александр Чурзин




Размещено: 27.08.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!