Клинцы.RU



Прокуратура Клинцовского района

Права граждан на изменение размера платы за коммунальные услуги



Размещено: 19 марта 2011 года


Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества определен в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (ред. от 29.07.2010).

В указанных Правилах для потребителей определена методика пересчета платы за некачественно оказанные услуги ЖКХ. В документе подробно и доступно объясняется, как должен действовать потребитель, чтобы ему сделали перерасчет, перечислены условия изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества. Кроме того, разъясняется, как следует составлять заявление в подобных случаях.

Указан также и порядок установления факта предоставления услуг ненадлежащего качества. Потребителю достаточно лишь сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу (можно по телефону). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан назвать потребителю свою фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю. Когда причины сотруднику не известны, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки указанного факта. По ее результатам составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. В случаях, когда они не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, ими определяются новое время и дата проверки, на которую приглашаются представители государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей.

В случае если исполнитель после заключения договора своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг, потребитель вправе потребовать от исполнителя возмещения понесенных убытков и уплаты неустойки в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о защите прав потребителей и договором. Поэтому при заключении договора на предоставление коммунальных услуг гражданам необходимо обратить внимание на то, в каких случаях они имеют право требовать не только снижения оплаты, но и уплаты неустойки.

Согласно п. 60 Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.

Например, согласно п. 15 приложения N 1 температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже + 18 град. C (в угловых комнатах - + 20 град. C). Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 град. C. Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 град. C. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается:
- на 0,15% размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры,
- или на 0,15% размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения от температуры.

В случае если с учетом этих норм потребитель произвел переплату коммунальных услуг, то на основании ст. 1102 ГК РФ он может взыскать сумму переплаты с лица, предоставляющего услугу по отоплению как неосновательное обогащение.

В случае если коммунальные услуги по отоплению еще не оплачены, то потребитель может потребовать выставления счета за отопление с учетом того, что температура воздуха не соответствовала установленным нормативам, а также потребовать повышения температуры до размеров, установленных этими нормативами.


Заместитель прокурора Клинцовского района
советник юстиции В.Н. Дорохин






Адрес полной версии статьи: http://www.klintsy.ru/prokuror/prava-grazhdan-na-izmenenie-razmera-platy-za-kommunalnye-uslugi_152.html


©2002-2024 Клинцы.RU